Принятая норма - поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Принятая норма - поведение

Cтраница 1


Принятая норма поведения в данном ведомстве такова, что сотрудник, нуждающийся в помощи другого сотрудника, должен сообщить об этом открыто в форме, признающей превосходство консультанта над ним в данной области. Том же хочет получить помощь от Джорджа довольно нечестным способом: он подходит к Джорджу, говоря ему, что столкнулся с очень интересной проблемой и что ему хочется посмотреть, решит ли Джордж эту задачу так же, как и он. Пусть это происходит три раза подряд, и каждый раз Том, получая от Джорджа готовое решение, комментирует его словами: Да, вы получили тот же результат, что и я. Джордж решает, что Том нарушает этим правила честного обмена ценностями, уклоняясь от издержек, связанных с выражением благодарности и признанием превосходства Джорджа в этой области. Поэтому, когда Том в четвертый раз снова предлагает решить ему очень интересную задачу, Джордж с раздражением отвечает: Послушайте, почему бы вам не делать свою работу самому.  [1]

Мы подчеркиваем, что такое самоограничение происходит под давлением принятой нормы поведения, хотя предполагается ( как и всегда в нашей теории), что игрокам полностью известны возможности игры.  [2]

Выработка должностного ролевого поведения работника налоговой службы должна начинаться с формирования социальной установки, т.е. готовности действовать согласно социально принятым нормам поведения в рамках своей должности, а также с четкого овладения должностными знаниями, навыками, умениями и психологического восприятия их как инструмента для делового оперирования. Необходимо также создание соответствующего имиджа, профессиональной маски: в выражении лица, позах, жестах, интонациях голоса.  [3]

Высказанные там соображения теперь можно углубить: переговоры между игроками 1 и 2 становятся полностью неограниченными не только потому, что принятая норма поведения исключает влияние игрока 3 ( который имеет лишь нормативное влияние по отношению к игрокам 1 2), но и по той еще более существенной причине, что игрок 3 не существует. Легко видеть, что таким образом, исключается угроза того, что один из игроков, 1 или 2, откажется вступать в кооперацию с другим, если его справедливую долю не признает его партнер, и что вместо этого он вступит в соглашение с игроком 3 и получит компенсацию из этого источника.  [4]

Что касается контр культуры, то, на наш взгляд, это вид протеста, чаще всего части молодежи, которая не покушается на правовые основы существующего общества, но бросает вызов его морали, приличиям, принятым нормам поведения. Наиболее ярким образцом контркультуры в последние 20 - 30 лет были хиппи.  [5]

Здравым смыслом следует руководствоваться и при открывании двери. При прочих равных условиях именно женщине легче справиться с замками, и потому мужчина обычно стоит во время этой процедуры в стороне. Если же женщина стоит у двери и со значением ждет, то она просто не имеет представления о принятых нормах поведения. Когда руки мужчины заняты свертками, умная женщина, не раздумывая, открывает для него дверь и держит ее, пока мужчина проходит внутрь.  [6]

Итак, перенесенное из французского языка понятие этикет, соответствующее понятию эстетика поведения, характеризует обычно принятые в общественном обиходе своды норм и правил поведения, определенные церемониалы. Этикет устремлен к гармонии добра и красоты. Морально-этическая сторона этикета представляет его содержание. А внешние формы проявления принятых норм поведения составляют его эстетическую сторону, образующую изящество манер, красоту в этике.  [7]

В коммуникациях процесс аргументирования представляется конкретными речевыми и организационными действиями. Организационный уровень коммуникации служит критерием различения таких форм официального общения, как речь, доклад, лекция, беседа, дискуссия, полемика, спор. В основе данных форм общения лежит процедура обоснования тезиса или концепции. Соединение структуры аргументации ( аргументационной конструкции) с принятыми нормами поведения в процессе общения представляет собой общую схему коммуникации. Конкретизация моделей деловых коммуникаций связана с различиями аргументирования как процесса, его структурными, концептуальными, композиционными и этическими особенностями, обусловленными методикой организации, механизмом обмена аргументами.  [8]

Положение с единственностью оказывается совершенно иным. Часто упоминавшийся выше круговой характер наших требований делает неединственность решений в общем случае весьма вероятной. С учетом того, что было сказано выше об интерпретации решений как устойчивых норм поведения, эта множественность имеет простой и вполне разумный смысл. Именно, в одних и тех же физических условиях можно построить различные установленные порядки общества, или принятые нормы поведения, причем все они будут обладать рассмотренными выше характеристиками внутренней устойчивости.  [9]

Гладков, Повесть о детстве. Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние. Светловидов: ] Я дворянин, Никитушка, хорошего рода. Свойственный благовоспитанным людям, соответствующий принятым нормам поведения.  [10]

Люди подчиняются приказаниям начальника частично из-за того, что это социально приемлемое поведение. Эти факторы, с одной стороны, ограничивают полномочия, а с другой, поддерживают их. Руководители не могут делегировать полномочия, которые противоречат законам или культурным ценностям, по крайней мере, на долгий срок. Это означает, конечно, что они не могут делегировать обязанности, требующие таких полномочий, и ожидать их выполнения. Иногда эти ограничения сталкиваются с планами организации. Например, некоторые компании в последний годы решили прекратить бизнес в странах, где без подкупа нельзя обойтись. Эти компании предпочитают отказаться от дополнительных прибылей, чтобы не заставлять своих руководителей отклоняться от принятых норм поведения путем сокрытия платежей или иного нарушения законных полномочий.  [11]



Страницы:      1