Бензопирен - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Бензопирен

Cтраница 3


На Урале, в Кузбассе, местами в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке экологические условия жизни в городах угрожают здоровью населения. Среди 68 городов бывшего СССР с крайне неблагополучной экологической обстановкой около одной трети - города таежной полосы, в том числе все крупнейшие промышленные центры Урала, Сибири и Дальнего Востока. Везде в них недопустимо высоко содержание бензопирена, формальдегида, пыли или сажи и других вредных веществ.  [31]

Еще недавно отдельные исследователи заявляли, что дизельный двигатель менее экологически опасен, чем карбюраторный. Дизельный двигатель опасен тем, что он выбрасывает большое количество полициклических углеводородов, в том числе и бензопирен.  [32]

Контроль загрязнения атмосферного воздуха осуществляется специальной сетью наблюдений, которая в 2000 имела ок. Измерения в основном ведутся по 13 позициям: взвешенные вещества, диоксид серы, диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, бензопирен, аммиак, фтористый водород, сажа, сероводород, сероуглерод, фенол, формальдегид. Основные показатели: средняя за год и максимальная ( в течение года) концентрация загрязняющего вещества.  [33]

Экологи насчитывают около 2000 загрязнителей атмосферы, значительная часть которых образуется главным образом в результате хозяйственной деятельности человека. Наиболее распространенные атмосферные загрязнители - сернистый газ ( SO), оксиды азота ( N2O, NO, N62), оксид углерода ( угарный газ, СО), хлор, формальдегид ( НСНО), фенол ( С6Н5ОН), сероводород ( H2S), аммиак ( NH3), бензопирен, пыль. В некоторых случаях из оксидов азота и углеводородов под действием солнечного света могут образовываться новые соединения ( фотоокси-данты) - озон, азотная кислота и др., вызывающие у человека воспаление слизистых оболочек дыхательных путей.  [34]

Вместе с тем серьезную экологическую опасность представляют компоненты нефти, поступающие в атмосферу при испарении. По разным оценкам, их общее количество в год составляет 20 - 100 млн. тонн. Они довольно устойчивы, способны накапливаться в окружающей среде и вызывать разные виды онкологических заболеваний. Особую опасность представляет бензопирен, большое количество которого содержится в атмосфере городов.  [35]

Важное значение для понимания процессов загрязнения почв, особенно в результате атмосферного переноса, имеет анализ поступления загрязняющих веществ на поверхность земли. Для этой цели ведется контроль загрязнения атмосферных осадков. В условиях нашей страны важно следить за загрязнением снежного покрова, так как с таянием снегов загрязняющие вещества поступают на поверхность ландшафта. В пробах определяются ионы сульфата, нитрата аммония, значения рН, а также наличие бензопирена, тяжелых металлов. По сути дела, каждый раз создается карта распределения загрязнений на территории страны. Эти данные служат ценным источником информации и используются при разработке мер, снижающих уровень загрязнения окружающей среды.  [36]

В целом, несмотря на многообразие форм проявления В.р., их роль в естественных экосистемах не следует переоценивать. Основным типом горизонтальных взаимоотношений растений является конкуренция. На частицах В.п. оседают такие опасные вещества, как тяжелые металлы и полициклические ароматические углеводороды ( ПАУ), включая бензопирен.  [37]

Его промышленные источники по своей производительности превышают естественные в 40 - 50 раз. СО является сильным ядом по отношению к гемоглобину и главным компонентом смогов, способствующих образованию кислотных дождей. Неполное сгорание жидкого топлива в двигателях и на тепловых электростанциях - основная причина попадания в атмосферу не только СО, но и таких канцерогенных веществ, как бензопирен и ряд раздражающих дыхательные пути веществ. Однако самую большую экологическую опасность среди соединений углерода представляют собой пестициды при неправильном их применении. Химически устойчивая углеродная основа многих пестицидов создает предпосылки для длительного их существования в агроэкосистемах.  [38]

Зауглероживание является одной из самых главных причин каталитической дезактивации, особенно в присутствии многоядерных соединений, содержащих атомы азота. Медисон и Роберте [39] наблюдали, что термический пиролиз многоядерных соединений быстрее протекает в жидкой фазе, чем в паровой. При этом выделяется в основном метан, что указывает на деградацию кольцевидной структуры. Установлено также, что структура молекул значительно влияет на скорость образования углерода. Так, соединения, имеющие ядра антрацена или хризе-на, например бензантрацен, нафтацен и бензопирен, образуют углерод значительно легче, чем такие соединения, как бифенил, нафталин, фенантрен, трифенилен, пирен, флуорантрен и дека-циклен.  [39]

Следует отметить, что выбросы ( сбросы) АТК неоднородны по составу и по-разному воздействуют на людей, окружающую среду и на различные объекты. Одни - нейтральны, другие - при определенных условиях вступают в реакции, в результате которых получаются новые, более агрессивные вещества. АТК различный: от нескольких минут до 4 - 5 и даже 15 лет. На различных людей зафязнение окружающей среды влияет по-разному. Наиболее подвержен отрицательному воздействию автомобиля человек, сидящий за рулем. Водитель автомобильной техники вынужден дышать не только отравленным воздухом на напряженных автомобильных магистралях и улицах города, но и испарениями горючего и масел своей автомашины, ее выхлопными газами ( оксид углерода, оксид азота, углеводороды, бензопирен, соединения свинца и других тяжелых металлов, сажа), защититься от которых очень трудно. Если к этому добавить тепловые выбросы, электромагнитные излучения, аккумуляторную кислоту, пыль, продукты износа дороги и автомобиля, шум, постоянные вибрации автомобиля, психологические перефузки, связанные с безотрывным наблюдением за транспортной обстановкой на дорогах и улицах, с соблюдением правил дорожного движения, то отрицательное воздействие автомобиля на водителя в 4 - 5 раза больше, чем на пешехода.  [40]

Следует отметить, что выбросы ( сбросы) АТК неоднородны по составу и no - разному воздействуют на людей, окружающую среду и на различные объекты. Одни - нейтральны, другие - при определенных условиях вступают в реакции, в результате которых получаются новые, более агрессивные вещества. Срок жизни различных ингридиентов выбросов АТК различный: от нескольких минут до 4 - 5 и даже 15 лет. На различных людей загрязнение окружающей среды влияет по-разному. Наиболее подвержен отрицательному воздействию автомобиля человек, сидящий за рулем. Водитель автомобильной техники вынужден дышать не только отравленным воздухом на напряженных автомобильных магистралях и улицах города, но и испарениями горючего и масел своей автомашины, ее выхлопными газами ( оксид углерода, оксид азота, углеводороды, бензопирен, соединения свинца и других тяжелых металлов, сажа), защититься от которых очень трудно. Если к этому добавить тепловые выбросы, электромагнитные излучения, аккумуляторную кислоту, пыль, продукты износа дороги и автомобиля, шум, постоянные вибрации автомобиля, психологические перегрузки, связанные с безотрывным наблюдением за транспортной обстановкой на дорогах и улицах, с соблюдением правил дорожного движения, то отрицательное воздействие автомобиля на водителя в 4 - 5 раза больше, чем на пешехода.  [41]

Теперь токсичные химические препараты чаще встречаются в повседневной жизни, чем в прошлом. Многие химические заводы или места удаления отходов, которые когда-то были изолированы или размещались на окраине города, оказались теперь внутри территории городов из-за роста пригородов. Теперь эта проблема более близка обществу, чем в прошлом. Хотя происшествия, в которые вовлечены опасные вещества, принимают разные формы и могут быть очень индивидуальны, в подавляющее большинство обычно вовлечен относительно узкий спектр опасных веществ: растворители, краски и покрытия, растворы солей металлов, полихлорбифенилы, пестициды, кислоты и щелочи. В исследованиях, проводимых в США в местах захоронения отходов, требующих вмешательства государства, были обнаружены следующие десять опасных веществ: свинец, мышьяк, ртуть, хлористый винил, бензол, кадмий, полихлорбифениловые соединения, хлороформ, бензопирен и трихяорэтилен. И все же хром, тетрахлорэтилен, толуол и ди-2 - этилгексилфталат также выделялись при таких исследованиях. Химические отходы могут быть различными по происхождению, которое зависит от конкретной ситуации, но обычно они состоят из отходов гальванических производств, неиспользуемых химических веществ, отходов химического производства и растворителей этих отходов.  [42]



Страницы:      1    2    3