Cтраница 1
Общечеловеческие нормы и принципы морали представляют собой нравственные ценности. [1]
Пбд культурой общения понимаются прежде всего основные общечеловеческие нормы нравственности. [2]
В состав правил социалистического общежития входят также исторически сложившиеся элементарные общечеловеческие нормы поведения, которые выработаны трудящимися классами в ходе ожесточенной классовой борьбы. [3]
В общественное сознание настойчиво внедрялась идея особых, отличных от общечеловеческих норм общежития и поведения. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, - пели строители нового мира, самого гуманного, самого совершенного строя. Именно на этой основе элементы социализма быстро прорастали в режим личной власти Сталина. [4]
И все же было бы неверно не видеть того, что основные принципы являются главным каналом проникновения общечеловеческих норм взаимодействия между социальными общностями в международные отношения. [5]
Речь идет, таким образом, прежде всего о сохранении мира, так как именно в войне находит свое наиболее полное проявление национальное высокомерие, презрение к общечеловеческим нормам и правам других ( см. прим. Вместе с тем, как свидетельствует история человечества и современные события на мировой арене и, в частности, в постсоветском геополитическом пространстве, указанный императив далеко не стал основой осознанного международно-политического поведения всех государственных деятелей. [6]
В капиталистическом мире погоня за наживой нравственна; в социалистическом обществе она отвергается общественной нравственностью. В процессе исторического развития человечество выработало и общечеловеческие нормы морали - требования, которые человечество предъявляет к себе в целом и к каждому отдельному человеку в любом обществе и в любую эпоху и соблюдение которых необходимо для самосохранения человечества. [7]
Переплетение этих трех видов конфликтов, включенность их во все области политической и повседневной жизни общества и есть иное определение социетального кризиса, то есть кризиса всего общества, который в обыденном сознании воспринимается в целом как ситуация хаоса и неопределенности, потери разумных ориентиров, иррациональности. Практически это выражается в разрастании всего комплекса явлений девиантного поведения, в разрушении общечеловеческих норм и правил общения, в феноменах десоциализации и обыкновенного одичания. [8]
Заручившись поддержкой Бакунина, Нечаев вернулся в Россию, где в основном из студентов Московского университета, Земледельческой и Лесной Академий создал свою организацию. Его презрение к индивидуальности, отказ от общечеловеческих норм морали, отрицание нравственных критериев личности обернулись признанием иезуитского принципа цель оправдывает средства. [9]
Однако целесообразно учитывать и следующий факт: далеко не все традиционное, самобытное является прогрессивным. В духовном наследии, традициях, в быту каждого этноса есть и плохое, отжившее. Отсюда - задача: освобождаться от всего, что устарело, что идет вразрез с нормами человеческого общежития, общечеловеческими нормами нравственности. [10]
Этика бизнеса представляет собой не какой-то специальный набор этических идей, отличный от общих этических норм и применимый только к бизнесу. Если нечестное поведение считается неэтичным и аморальным, то каждый, кто в бизнесе ведет себя нечестно с потребителями, акционерами, сотрудниками и конкурентами, поступает неэтично и аморально. Если защита других от причинения вреда считается этичной, то компания, отзывающая бракованную и опасную для жизни и здоровья продукцию, действует этично. Чтобы быть этичной, компании необходимо свои представления о должном поведении основывать на общечеловеческих нормах поведения. Она не должна давать свои собственные определения добра и зла. [11]
Она является как бы дополнением к предыдущей концепции и компенсирует ее недостатки. Здесь различаются чисто индивидуальные качества лидера и черты поведения, приобретенные им з ходе достижения определенных политических целей. В результате взаимодействия индивидуальных качеств лидера и стоящих перед ним целей вырабатывается стиль его поведения, стиль лидерства, составляющий его вторую природу. Упорство к одержимость Ленина в реализации поста - влекной цели ( переустройство общества на коммунистических началах) сделали из него диктатора, отрицающего общечеловеческие нормы морали, Лриказы о массовых рас - Стрелах заложников ( крестьян), Кронштадтское восстание, рас стрел манифестации питерских рабочих в защиту Учредительного собрания и другие факты свидетельствуют о том, что Ленин шел на преступления ради удержания власти. Итак, ряд черт приобретаются лидером в процессе достижения поставленных целей и задач. [12]