Cтраница 1
Основные нормы времени на налив или слив самотеком автомобильных цистерн ( на полную емкость), мин. [1]
Основная норма времени ( в минутах на всю грузоподъемность) предусматривает выполнение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом. Если средств механизации нет, то разрешается задерживать автомобиль сверх основной нормы, но в пределах дополнительного времени, оплачиваемого по установленым льготным ставкам за каждую минуту простоя. Например, для автомобиля ( автопоезда) грузоподъемностью от 4 до 7 т установлено на погрузку - основное время 15 мин и дополнительное время - 14 мин. [2]
В основные нормы времени погрузки и выгрузки грузов включено время, необходимое на погрузку и выгрузку грузов в пределах установленного габарита автомобиля ( автопоезда) с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля ( автопоезда), увязывание или развязывание груза, покрытие груза брезентом или снятие брезента, открытие и закрытие бортов ( дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов. [3]
В основные нормы времени погрузки и выгрузки груза включено время, необходимое для маневрирования автомобиля ( автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятия брезента, открытия и закрытия бортов ( дверей) автомобилей и прицепов, отвертывания, привертывания, подноски, относки шлангов, очистки кузовов при перевозке бетона, горячего асфальта и других масс и выполнения прочих вспомогательных операций а также оформления документов. [4]
В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля ( автопоезда), увязыванзтя и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов ( дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов. [5]
В основные нормы времени погрузки и выгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля ( автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятия брезента, открытия и закрытия бортов ( дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов. [6]
При обеспечении аэропортами выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается. [7]
При обеспечении портами выполнения погрузочно-разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается. [8]
Необходимо иметь в виду, что при k 2 количество операций умножается на суммарную трудоемкость до-монтажно-монтажных и реставрационных работ. Основные нормы времени по видам работ берутся из типовых нормативов, а при их отсутствии используются нормы, разработанные на предприятии. При этом норма времени определяется как средневзвешенная величина, учитывающая количество и повторяемость различных операций, входящих в данный вид работ. [9]
В нормах времени учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых ( включая физкультурные паузы и личные надобности) в размере 10 % от оперативного времени. На работы, сопутствующие разработке КД ( согласование КД с технологическими службами, нормоконтролем, службой метролога, представителем заказчика и другими необходимыми службами), нормы времени приведены отдельно или определяются с помощью коэффициентов к основной норме времени на разработку КД. [10]
В нормах времени учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых ( включая физкультурные паузы и личные надобности) в размере 10 % от оперативного времени. На работы, сопутствующие разработке КД ( согласование КД с технологическими службами, нормококтролем, службой метролога, представителем заказчика и другими необходимыми службами), нормы времени приведены от-дельно или определяются с помощью коэффициентов к основной норме времени на разработку КД. [11]
По содержанию различают индекс выполнения часовых норм ( показатель выполнения норм по фактпч. По первому показателю судят о том, насколько выполнены рабочими установленные нормы выработки, вследствие чего при вычислении индекса устраняется влияние ряда не зависящих от рабочих причин. В числителе дроби при этом под qv имеется в виду количество не только годных изделий или деталей, но и брака, допущенного не по вине рабочих, а под tH - не только основная норма времени, но и дополнительная, устанавливаемая в связи с отклонениями от обычных условий. В знаменатель дроби ( Г ]) попадает только время, фактически отработанное рабочими на сдельной оплате. Второй показатель служит для харадстеристики степени выполнения норм выработки дри фактически сложившихся условиях. В этом случае в числитель дроби попадают только годные Изделия или детали, по нормы времени также основные и дополнительные, а в знаменатель - все фактически затраченное рабочими внутрисменпое время, включая и внутрисменныс простои. Из строения этих показателей видно, что первый может быть или больше второго, или, при наиболее благоприятных условиях, равен ему. [12]