Cтраница 4
Васильевского представления об эволюции состава наемного корпуса византийской армии остаются в целом неизменными. Считается, что в результате притока в Византию англо-саксов после завоевания в 1066 г. Англии норманнами русские, игравшие важную роль в наемном корпусе византийской армии в 40 - 60 - х годах, уступают свое место с 70 - х годов XI в. Англии и Скандинавии ( Васильевский. Чтобы понять значение наших материалов, необходимо рассмотреть изменения формуляра документов, а затем их место среди других типов источников. [46]
Наконец, в качестве третьего метода получения спиртов следует указать на каталитическое восстановление карбоновых кислот и их эфиров. Как показали Христиансен [60], Шмидт [61], Шраут, Шенк и Штикдорн [62], а также Норманн [63], сложные эфиры, особенно эфиры высших карбоновых кислот, могут быть восстановлены до соответствующих спиртов водородом в присутствии катализаторов при высокой температуре как при нормальном, так и при повышенном давлении. [47]
Вопрос о происхождении древнерусского государства связан с формированием древнерусской народности. Ряд историков, как отмечалось выше, придерживаясь норманской теории, считают, что русь - это варяги, норманны и другие жители Скандинавии. [48]
Многочисленные исторические документы, обнаруженные советскими учеными, убедительно говорят о том, что в древней Руси металл умели добывать и обрабатывать раньше, чем в Западной Европе. Изучение древних русских летописей дает право утверждать, что в то время, когда предки англичан англо-сак-сы оборонялись от поработителей норманнов каменными топорами, на Руси уже добывали железо не только для себя, но и для других славянских народов. [49]
Еще один, далекий, но тем не менее отнюдь не невероятный путь христианизации - церковь Ирландии. Эта своеобразная церковь, рано обособившаяся от Рима, убежденно проповедовала в Европе, и ее влияние до завоевания Англии норманнами ( 1066 г.) было весьма заметным. О том же пишет А. Г. Кузьмин, указывая на отдельные частности христианства на Руси, ведущие к ирландским миссионерам. Вероятно, для Руси ирландское влияние опосредовано западнославянской церковью. Отсюда, с земель юго-западного славянства, на Русь идут кадры священнослужителей, литература, переходит и церковная традиция. [50]