Cтраница 1
Нормативы качества окружающей природной среды подразделяются на медицинский, технологический и научно-технический показатели. Медицинский показатель определяет пороговый уровень угрозы здоровью человека, его генетической программе. Технологический - характеризует способность экономики обеспечить выполнение установленных пределов воздействия на человека и среду его жизни. Научно-технический - определяет возможность научно-технических средств контролировать соблюдение воздействия на компоненты природной среды и человека. [1]
Нормативы качества окружающей природной среды устанавливаются при оценке воздействия планируемой хозяйственной деятельности, реализация которой связана с отрицательным воздействием на природу. Соблюдение этих нормативов и других экологических требований при разработке природоохранных мер при проектировании предприятий и иных объектов может рассматриваться как критерий экологической обоснованности соответствующих проектных решений. [2]
Нормативы качества окружающей природной среды подразделяются на три группы. [3]
Нормативами качества окружающей природной среды являются предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду со стороны производственной и хозяйственной деятельности человека. К содержанию предельно допустимых норм воздействия предъявляются общие требования. Эти требования сформулированы в Законе РФ об охране окружающей природной среды и сводятся к следующему: обеспечение рационального использования и воспроизводства природных условий устойчивого развития хозяйственной деятельности; экологическая безопасность населения; сохранение генетического фонда растений, животных и человека. Основной целью этих требований является обеспечение научнообоснованных соотношений экономических и экологических интересов общества. Предельно допустимые нормативы следует рассматривать как компромисс, достигнутый между экономикой и экологией и позволяющий на взаимовыгодных условиях развивать хозяйственную деятельность и охранять природную среду, здоровье и жизнь людей. [4]
Все нормативы качества окружающей природной среды делятся на три вида ( группы): санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, комплексные. [5]
Все нормативы качества окружающей природной среды подразделяются на три группы: санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные и комплексные. [6]
Все нормативы качества окружающей природной среды делятся на три вида ( группы): санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, комплексные. [7]
Все нормативы качества окружающей природной среды принято подразделять на три группы. [8]
Роль нормативов качества окружающей природной среды сводится, с одной стороны, к оценке ее качества, с другой - к установлению лимитов на источники вредного воздействия. Все нормативы качества являются экологическими нормативами, поскольку определяют качество природной среды. [9]
В третью группу нормативов качества окружающей природной среды входят вспомогательные ( по отношению к первым двум) нормы и правила, цель которых - обеспечить единство в употребляемой терминологии, проведении измерений, деятельности организационных структур й в правовом регулировании экологических отношений. [10]
В настоящее время используются разные нормативы качества окружающей природной среды, и функции их различны. Одни дают оценку среды обитания человека, другие - лимитируют вредные воздействия на природу. Однако их объединяет общность целей, так как они определяют качество не социальной, а природной среды. [11]
Втору к г р у п п у нормативов качества окружающей природной среды образуют экологические нормативы, касающиеся деятельности источников загрязнения, т.е. промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Нормативы ПДВ устанавливаются не по предприятиям и организациям, а по источникам выбросов и сбросов, поскольку на рассматриваемом объекте может быть несколько источников загрязнений. Нормативы второй группы проверяются при экологическом контроле и аудите, включаются в экологические паспорта предприятий, т.е. активно используются при конкретной работе государственных и общественных экологических организаций с источниками загрязнения окружающей природной среды. [12]
Эти стимулы призваны обеспечивать экономический механизм охраны природной среды и нормативы качества окружающей природной среды. [13]
Эти стимулы призваны обеспечивать два фактора: экономический механизм охраны природной среды и нормативы качества окружающей природной среды. [14]
Для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности ( невыполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию, нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения) государственный инспектор по охране природы направляет руководству предприятия, организации, учреждения ( или вышестоящему органу, если виновным является руководитель) представление о наложении на виновных определенного вида дисциплинарного взыскания. [15]