Норматив - качество - окружающая природная среда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Норматив - качество - окружающая природная среда

Cтраница 1


Нормативы качества окружающей природной среды подразделяются на медицинский, технологический и научно-технический показатели. Медицинский показатель определяет пороговый уровень угрозы здоровью человека, его генетической программе. Технологический - характеризует способность экономики обеспечить выполнение установленных пределов воздействия на человека и среду его жизни. Научно-технический - определяет возможность научно-технических средств контролировать соблюдение воздействия на компоненты природной среды и человека.  [1]

Нормативы качества окружающей природной среды устанавливаются при оценке воздействия планируемой хозяйственной деятельности, реализация которой связана с отрицательным воздействием на природу. Соблюдение этих нормативов и других экологических требований при разработке природоохранных мер при проектировании предприятий и иных объектов может рассматриваться как критерий экологической обоснованности соответствующих проектных решений.  [2]

Нормативы качества окружающей природной среды подразделяются на три группы.  [3]

Нормативами качества окружающей природной среды являются предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду со стороны производственной и хозяйственной деятельности человека. К содержанию предельно допустимых норм воздействия предъявляются общие требования. Эти требования сформулированы в Законе РФ об охране окружающей природной среды и сводятся к следующему: обеспечение рационального использования и воспроизводства природных условий устойчивого развития хозяйственной деятельности; экологическая безопасность населения; сохранение генетического фонда растений, животных и человека. Основной целью этих требований является обеспечение научнообоснованных соотношений экономических и экологических интересов общества. Предельно допустимые нормативы следует рассматривать как компромисс, достигнутый между экономикой и экологией и позволяющий на взаимовыгодных условиях развивать хозяйственную деятельность и охранять природную среду, здоровье и жизнь людей.  [4]

Все нормативы качества окружающей природной среды делятся на три вида ( группы): санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, комплексные.  [5]

Все нормативы качества окружающей природной среды подразделяются на три группы: санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные и комплексные.  [6]

Все нормативы качества окружающей природной среды делятся на три вида ( группы): санитарно-гигиенические, производственно-хозяйственные, комплексные.  [7]

Все нормативы качества окружающей природной среды принято подразделять на три группы.  [8]

Роль нормативов качества окружающей природной среды сводится, с одной стороны, к оценке ее качества, с другой - к установлению лимитов на источники вредного воздействия. Все нормативы качества являются экологическими нормативами, поскольку определяют качество природной среды.  [9]

В третью группу нормативов качества окружающей природной среды входят вспомогательные ( по отношению к первым двум) нормы и правила, цель которых - обеспечить единство в употребляемой терминологии, проведении измерений, деятельности организационных структур й в правовом регулировании экологических отношений.  [10]

В настоящее время используются разные нормативы качества окружающей природной среды, и функции их различны. Одни дают оценку среды обитания человека, другие - лимитируют вредные воздействия на природу. Однако их объединяет общность целей, так как они определяют качество не социальной, а природной среды.  [11]

Втору к г р у п п у нормативов качества окружающей природной среды образуют экологические нормативы, касающиеся деятельности источников загрязнения, т.е. промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Нормативы ПДВ устанавливаются не по предприятиям и организациям, а по источникам выбросов и сбросов, поскольку на рассматриваемом объекте может быть несколько источников загрязнений. Нормативы второй группы проверяются при экологическом контроле и аудите, включаются в экологические паспорта предприятий, т.е. активно используются при конкретной работе государственных и общественных экологических организаций с источниками загрязнения окружающей природной среды.  [12]

Эти стимулы призваны обеспечивать экономический механизм охраны природной среды и нормативы качества окружающей природной среды.  [13]

Эти стимулы призваны обеспечивать два фактора: экономический механизм охраны природной среды и нормативы качества окружающей природной среды.  [14]

Для привлечения должностных лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности ( невыполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию, нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения) государственный инспектор по охране природы направляет руководству предприятия, организации, учреждения ( или вышестоящему органу, если виновным является руководитель) представление о наложении на виновных определенного вида дисциплинарного взыскания.  [15]



Страницы:      1    2