Cтраница 2
МВИ содержаний компонентов, проб вещества и материалов может гарантировать требуемую точность в процессе тскушах измерений при наличии алгоритма контроля точности получаемых результатов, который должен предусматривать: описание процедуры контроля, указание нормативов контроля характеристик погрешности методики, требования к стандартным образцам и исходным веществам для контроля. При отсутствии такого алгоритма МВИ должна содержать ссылку на НТД, регламентирующий систему контроля характеристик погрешности методики. [16]
Согласно ГОСТ 8.505 - 84, метрологическую аттестацию проводят с целью установления значений показателя точности измерений, выполняемых по МВИ, : н проверки их соответствия нормам точности измерений а также оценки обоснованности процедуры и нормативов контроля точности измерений. Метрологическую аттестацию методик проводит метрологическая служба предприятия совместно с подразделением, разрабатывающим, пересматривающим пли внедряющим методику, ранее не проходившую метрологической аттестации, по совместно разработанной программе аттестации. При этом в качестве средств аттестации применяют СО или аттестованные смеси. [17]
В зависимости от получаемых величин а и Р, наличия средств контроля, в частности СО, должен решаться вопрос о целесообразности планирования оперативного, статистического либо того пли другого контроля точности измерений и устанавливаемых для них значений нормативов контроля. [18]
Требования к используемым СО, в том числе и к их метрологическим характеристикам, устанавливаются с учетом структуры погрешности МКХА, которая выявляется на стадии метрологической аттестации МКХА, опенвннн киданий характеристик погрешности, их соотношения с нормой погрешности измерений и выбранного алгоритма контроля и задан-шх для принятого план нормативов контроля. [19]
Особое внимание необходимо обратить на контроль рН среды, который должен осуществляться непрерывно регистрирующим рН - метром. Нормативы контроля по другим показателям должны определяться в каждом конкретном случае. При отклонении от нормативных показателей по примесям в соответствующих теплоносителях следует выявить аппарат с негерметичными теплообменными элементами и немедленно отключить его. [20]
Особое внимание необходимо обратить на контроль рН сре-ды, который должен осуществляться непрерывно регистрирую-щим рН - метром. Нормативы контроля по другим показателям должны определяться в каждом конкретном случае. При отклонении от нормативных показателей по п римесям в соответствующих теплоносителях следует выявить аппарат с негерметичными теплообменными элементами и немедленно отключить его. [21]
Механические испытания являются также средством контроля стыков труб, сваренных дуговыми методами сварки. Условия и нормативы контроля определяются соответствующими регламентами. [22]
Для каждого из методов контроля устанавливают свой норма тив контроля. В качестве норматива контроля принимают числовое значение характеристики качества измерений, представляющее собой критерий для принятия решения по результатам контроля относительно соотвэтствия погрешности результатов измерений ( или ее составляющих) установленным требованиям. [23]
Рассчитанные оперативные характеристики позволяют на основании известных значений приемочного н браковочного уровней дефектности подобрать оперативную характеристику такого плана контроля, для которого показатели достоверности:: и р были бы пе больше заданных. Выбранной таким образом оперативной характеристике отвечает определенный объел; ныборки контрольных измерений и норматив контроля. [24]
По своей сути оперативный контроль выполняет функции предупредительного, позволяет относительно быстро принимать меры для предотвращения получения существенно неверных результатов, погрешности которых не укладываются в заданные пределы. При превышении нормативов проводят повторное контрольное измерение. Если и при повторном измерении норматив контроля будет превышен, измерения прекращают до г. ыяснения и устранения причин, вызвавших нарушение нормального хода измерений. [25]
Результаты экологического контроля составляют информационную базу ( банк данных) ООС, что позволяет использовать ЭВМ для сбора, хранения, обработки и анализа информации. Информационное обеспечение ООС, в свою очередь, является основой для управления природоохранной деятельностью, проведения ресурсосберегающей политики. Информативность контроля во многом зависит от уровня технических средств ( оснащенности служба), поэтому при комплектовании парка приборов необходимо руководствоваться всем комплексом нормативов контроля - объемами, периодичностью, требуемой точностью и достоверностью, полнотой. [26]
Схема взаимообусловленности критериев объективности в составе инженерной экологии. [27] |
Результаты экологического контроля составляют информационную базу ( банк данных) ООС, что позволяет использовать ЭВМ для сбора; хранения, обработки и анализа информации. Информационное обеспечение ООС, в свою очередь, является основой для управления природоохранной деятельностью, проведения ресурсосберегающей политики. Информативность контроля во многом зависит от уровня технических средств ( оснащенности службы), поэтому при комплектовании парка приборов необходимо руководствоваться всем комплексом нормативов контроля - объемами, периодичностью, требуемой точностью и достоверностью, полнотой. [28]
Как показывает опыт, наиболее узким местом разделов Правила приемки стандартов и технических условий на продукцию является отсутствие требований к AQL или QL, несоответствие устанавливаемых объемов выборок, приемочных и браковочных чисел регламентированным в государственных стандартах на статистический приемочный контроль. Поэтому одним из первых и главных требований Государственной приемки, направленных на совершенствование конструкторской и технологической документации, должно стать создание на предприятии так называемого классификатора дефектов, на основе которого в дальнейшем будут устанавливаться нормативы контроля. Такой классификатор может быть создан на уровне государственного или отраслевого стандарта, он может быть разработан и на уровне предприятия. [29]