Cтраница 1
Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и для регулирования производства и сбыта, а также для контроля за эффективным использованием ресурсов. [1]
Нормативы предприятия - показатели, которые разрабатывают для конкретных производств применительно к установленной технологии. [2]
Величина Цпер устанавливается по нормативам предприятия либо отрасли, а по специальному инструменту - на основе экспериментальных или опытных данных либо по аналогии со сходным инструментом. [3]
При создании системы норм и нормативов предприятий ИБО выделяются три аспекта деятельности: организационно-правовой, методический и расчетный. Укрупненная схема каждого из направлений, примененная к обобщенному понятию системы норм и нормативов, рассмотрена в [ 52, с. Объектом данного исследования является малоизученное до настоящего времени подмножество нормативной базы предприятий ИВО - система норм и нормативов потребления ресурсов ЭВМ. [4]
Сумма фондов экономического стимулирования, исчисленная по нормативам предприятий ( с учетом образования централизованных фондов), должна соответствовать сумме этих фондов, определенной по нормативам для министерства ( ведомства) в целом. [5]
Важным источником информации является природоохранная техническая документация: нормативы ПДВ предприятия; территориальные схемы ( проекты) районной планировки, генеральные планы городов, ГЧРМЫ размещения промышленных районов и населенных пунктов. Основными проблемами при разработке природоохранной технической документации являются архитектурно планировочные, а не экологические. Поэтому в ней, как правило, отсутствуют материалы по оценке риска заболеваемости населения и экологического риска. [6]
НСИ в единый автоматизированный комплекс систем норм и нормативов предприятия, в результате трудоемкость нормативных работ сокращается в 5 - 7 раз, полностью устраняется дублирование информации, характерное для децентрализованной формы. Нормативная база сосредоточена в едином заводском центре - отделе нормативного хозяйства ( ОНХ), функциональном подразделении АСУП. С вводом в эксплуатацию микроЭВМ появляется возможность часть НСИ, в первую очередь подетально-поузловые нормы, передать под непосредственный контроль цехам. Это увеличит оперативность нормативной базы, уменьшит вероятность ошибок при нормативных расчетах. Немаловажно и то, что только при централизованной форме организации нормативной базы появляется возможность регулярно проводить годовые инвентаризации текущих норм и нормативов, обеспечивающие действенный контроль за полнотой и качеством последних. В ПО АвтоВАЗ, где нормативная база полностью сосредоточена в ОНХ, ежегодно инвентаризуют около 30 % трудовых и почти половину материальных норм, тогда как на других автозаводах с децентрализованными фондами НСИ текущие нормы и нормативы не проверяются в течение нескольких лет. [7]
Правовое поле в области охраны труда состоит из четырех взаимосвязанных уровней правовых нормативов: единые, межотраслевые, отраслевые и нормативы предприятия. [8]
Нормативы ПДС предприятия утверждаются территориальными подразделениями государственного органа в области охраны окружающей среды с обязательным учетом заключения местных органов здравоохранения. Обеспечение согласования и утверждения нормативов ПДС входит в обязанности предприятия-природопользователя. [9]
Обеспечением кредита не могут служить товарно-материальные ценности, накопленные за счет средств других хозорганов. Другими словами, это норматив предприятия, находящийся в обороте и используемый для накопления товарно-материальных ценностей, который и учитывается при кредитовании по обороту товарно-материальных ценностей. Полученная сумма обеспечения кредита сопоставляется с задолженностью банку по ссудам. [10]
В связи с переходом на новую систему управления, когда основным звеном в народном хозяйстве выступают производственные объединения, все актуальнее становится проблема создания централизованной формы организации нормирования в рамках объединений. Нормативное хозяйство объединения, представляющее собой нормы и нормативы предприятий, вошедших в объединение, имеет много недостатков, заключающихся в крайне низком уровне нормирования; нормы и нормативы в своей основе, как правило, несопоставимы, так как степень их детализации в производственных единицах различна. В этих условиях становится объективной необходимостью создание единого центра по нормированию всех видов ресурсов. [11]
Размер внутренней кредиторской задолженности по отдельным ее видам и по предприятию в целом зависит от периодичности выплат ( погашения обязательств) начисленных средств. Периодичность этих выплат регулируется государственными нормативно-правовыми актами, условиями контрактов с хозяйственными партнерами и лишь незначительная их часть - внутренними нормативами предприятия. Эта высокая степень зависимости периодичности выплат ( а соответственно и размеров начислений) по отдельным счетам, входящим в состав внутренней кредиторской задолженности, от внешних факторов определяет низкий уровень регулируемости этого источника заемных средств в процессе финансового менеджмента. [12]
Достаточность предлагаемых фирмами устройств для защиты атмосферы также должна проверяться на основе сводных расчетов приземных концентраций, выполняемых разработчиком проекта нормативов ПДВ предприятия. [13]
При этом хозрасчетный доход коллектива складывается из остаточной прибыли и фонда заработной платы. Во втором случае распределяется не прибыль, з доход, полученный после возмещения из выручки материальных затрат. Из него по нормативам предприятия осуществляют расчеты с бюджетом и вышестоящим органом, уплачивают проценты за краткосрочные кредиты банков. Оставшаяся часть дохода образует хозрасчетный доход коллектива, который направляется на образование фондов экономического стимулирования по нормативам, установленным к хозрасчетному доходу. Его остаток после формирования фондов образует единый фонд оплаты труда работников предприятия. [14]
Нормативный - самый простой, основан на применении заранее установленных норм и технико-экономических нормативов, позволяющих рассчитать потребность предприятия в финансовых ресурсах и их источниках. Этими нормативами являются ставки налогов, тарифные ставки, нормы амортизационных отчислений, нормы расходов оборотных средств. Нормативы включают в себя федеральные, областные, местные, отраслевые и нормативы предприятия. [15]