Cтраница 2
Как и проекты нормативов предельного использования ( изъятия) природных ресурсов, проекты нормативов предельно допустимых вредных воздействий на состояние окружающей природной среды разрабатываются самими предприятиями-природопользо-вателями. [16]
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. [17]
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. [18]
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается также установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. [19]
Поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов ПДК вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря, а также других требований и мер, установленных законодательством РФ об охране окружающей среды и водным законодательством РФ. [20]
Поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается установлением и соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на морскую среду и природные ресурсы внутренних морских вод и территориального моря, а также других требований и мер, установленных законодательством Российской Федерации по охране окружающей среды и водным законодательством Российской Федерации. [21]
На Министерство природных ресурсов России и органы исполнительной власти заинтересованных субъектов федерации при участии Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственного комитета России по науке и технологиям и Российской академии наук возложена разработка нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты и их утверждение по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды, Государственным комитетом по рыболовству и Министерством здравоохранения. [22]
Новое в законодательстве - введение раздела о праве граждан на здоровую, благоприятную среду. Гарантами этого служат нормативы предельно допустимых вредных воздействий, а также система экологического контроля за их соблюдением. Обеспечивается право граждан проживать в благоприятных природных условиях, устраняются ограничения на прописку для проживания в регионах, наиболее благоприятных для здоровья конкретного гражданина, обеспечивается право на получение земельного участка для строительства дома, ведения личного подсобного или фермерского хозяйства. [23]
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. [24]
В соответствии с требованиями этого закона индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам устанавливаются лимиты на размещение и нормативы образования отходов. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. [25]
Глава III регулирует путем отсылочных предписаний вопрос о нормативах предельно допустимых вредных воздействий и определяет, что предельно допустимый объем сбросов, выбросов вредных веществ и размещения отходов подлежит ежегодному пересмотру с целью его снижения, и другие правила. [26]
В России действует сложная система экологических нормативов. Ее составляют установленные Федеральным законом Об охране окружающей среды и другими актами нормативы качества окружающей среды, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на ее состояние; нормативы ( лимиты) использования природных ресурсов; нормативы санитарных и защитных зон. [27]
Постановлением установлено, что нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты разрабатываются и утверждаются по бассейну водного объекта или его участку в целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям. [28]
Рассчитываются также значения предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод. Значения этих нормируемых показателей устанавливают специально уполномоченные органы. Для объектов находящихся в особых природно-климатических условиях ( к ним прежде всего относят заповедники, национальные парки, курортные зоны), устанавливаются более строгие нормативы предельно допустимых вредных воздействий на природную среду. [29]
Человек, охрана его жизни и здоровья от неблагоприятного воздействия ОПС, вызванного экономикой, является центральной темой Закона РФ об охране ОПС. В нем человек предстает не только как субъект активной преобразовательной деятельности, но и как объект воздействия отрицательных последствий собственной хозяйственной деятельности. Впервые в экологическом законодательстве и конкретно в данном Законе выделен особый раздел, где характеризуется право граждан на здоровую и благоприятную ОПС. Это право раскрывается как сложный эколого-правовой комплекс, который включает три аспекта экологических прав человека: на здоровую среду, на благоприятную для жизни среду, на активное участие в охране ОПС. Разумеется, эти права останутся просто декларацией, если не будут обеспечены реальными гарантиями их выполнения. Таковыми служат утверждаемые государством нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду и здоровье человека, а также существующая система экологического контроля за их соблюдением и ответственности за их невыполнение. Право граждан на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия ОПС, юридически оформленное в статье 11 упомянутого Закона, относится к числу важнейших субъективных прав граждан. Оно определяет показатель качества жизни человека и степень демократичности современного общества. [30]