Cтраница 3
Госкомэкология осуществляет государственный контроль за разработкой предложений по совершенствованию экологических нормативов, правил и стандартов по охране природной среды от загрязнения. Комитет утверждает указанные правила и стандарты. [31]
Госкомэкологии осуществляет государственный контроль за разработкой предложений по совершенствованию экологических нормативов, правил и стандартов по охране природной среды от загрязнения. Комитет утверждает указанные правила и стандарты. [32]
Госкомэкология осуществляет государственный контроль за разработкой предложений по совершенствованию экологических нормативов, правил и стандартов по охране природной среды от загрязнения. Комитет утверждает указанные правила и стандарты. [33]
Госкомэкология РФ осуществляет общее методическое обеспечение работ по установлению экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, использования природных ресурсов, размещения отходов. [34]
Рекомендации по ОВОС проекта являются основой для контроля за выполнением экологических нормативов и стандартов в процессе его осуществления. Инвестор обязан выполнять мероприятия по предупреждению или смягчению ожидаемых воздействий на окружающую природную среду. Он обязан соблюдать все оговоренные условия, связанные с ее охраной. [35]
Главным инструментом административного регулирования повсеместно служит система штрафов за нарушение экологических нормативов. Нередко штрафы используются только для того, чтобы побудить владельцев компаний к переговорам с природоохранными ведомствами. Известно много примеров, когда крупные штрафы, накладывавшиеся на компании, не компенсировали даже прямой экономический ущерб от загрязнения среды. Штрафы могут служить приложением к административному регулированию, практикующему и другие меры наказания. Например, в США составляется черный список, куда заносятся фирмы, наиболее часто нарушающие экологические нормативы. Они лишаются государственных субсидий и других льгот, предоставляемых федеральным правительством. [36]
Рекомендации по ОВОС проекта являются основой для контроля за выполнением экологических нормативов и стандартов в процессе его осуществления. Инвестор обязан выполнять мероприятия по предупреждению или смягчению ожидаемых воздействий на окружающую природную среду. Он обязан соблюдать все оговоренные условия, связанные с ее охраной. [37]
В разделе приведены методики расчета выбросов вредных веществ энергетическими установками и основные экологические нормативы. Рассмотрены технологии и методы снижения выбросов вредных веществ, применяемые и разрабатываемые в настоящее время в России и за рубежом. [38]
Под нормированием в области экологической безопасности понимают установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства. В России существует достаточно нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования и стандартизации. В число основных входит Закон РФ Об охране окружающей природной среды ( от 19.12.91 № 2060 - 1), пятый раздел которого - Нормирование качества окружающей природной среды - определяет систему экологических нормативов и стандартов, критерии их установления, ответственные за их разработку и утверждение государственные органы. [39]
Неотъемлемой частью административно-нормативного регулирования в экологической сфере являются санкции за нарушение экологических нормативов, правил, норм и законов. Санкции, которые могут применяться по решению Государственной Координационной Комиссии по экологическим спорам, главным образом экономические - штрафы. Экономические санкции предусматриваются и в соглашениях по экологическим вопросам между местными властями ( или группами населения) и предприятиями. [40]
Пятое направление - формирование для отдельных государств рекомендаций, касающихся соблюдения рассчитанных экологических нормативов. [41]
Постановлением Правительства РФ от 03.08.92 № 545 О порядке разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов были установлены нормативные объемы выбросов и сбросов ( предельно допустимые и временно согласованные), порядок определения органами МПР России лимитов на размещение отходов конкретным предприятиям, учреждениям и орга-низациям-природопользователям, с указанием этапов и сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов. [42]
Нормирование качества окружающей природной среды определяется как деятельность уполномоченных государственных органов по установлению экологических нормативов ( показателей предельно допустимых воздействий человека на окружающую природную среду) в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Так, согласно ст. 1 Федерального закона Об охране атмосферного воздуха от 04.05.199 9 № 96 - ФЗ, качество атмосферного воздуха - совокупность его физических свойств, отражающих степень соответствия гигиеническим и экологическим нормативам. Приложения к приказу Минприроды России Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности от 29.12.199 5 № 539) принимается установленная величина использования природных ресурсов или техногенного воздействия на экосистемы и отдельные ее компоненты, при которой функционально структурные характеристики экосистем не выходят за пределы естественных изменений. [43]
В зависимости от целей и задач системы управления природоохранной деятельностью применяются различные виды экологических нормативов. [44]
Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по разработке, принятию и обеспечению соблюдения экологических нормативов и стандартов, образует институт экологического права. [45]