Cтраница 1
Долговременные экономические нормативы, их сущность, состар рассматривались выше. Государственные заказы гарантируют уде влетворение первоочередных общественных потребностей. Они имеют крупную государственную значимость и включают важнейшие виды промышленной продукции, как выпускаемой ранее, так и новой, разрабатываемой на базе межотраслевых научно-технических комплексов, заданий комплексной программы научно-технического прогресса стран-членов СЭВ, государственных целевых научно-технических программ, выполнения важнейших работ и услуг с целью решения общегосударственных, социальных задач, укрепления обороноспособности и экономической независимости страны. [1]
Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям. [2]
Долговременные экономические нормативы стабильны в течение всей пятилетки и обеспечивают тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятий. [3]
Долговременные экономические нормативы стабильны в течение всей пятилетки и обеспечивают тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятия и заинтересованностью работников. [4]
Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям. [5]
Долговременные экономические нормативы стабильны в течение всей пятилетки и позволяют увязывать общегосударственные интересы с хозрасчетными интересами трудовых коллективов. Используется форма хозрасчета, основанная на нормативном распределении дохода. В розничной торговле и общественном питании при оценке деятельности учитываются соблюдение ассортиментного перечня товаров, правил торговли, культура обслуживания, качество продукции общественного питания, отсутствие жалоб. [6]
Долговременные экономические нормативы обеспечивают тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятия и заинтересованностью работников. Экономические нормативы определяют взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности предприятия. [7]
Долговременные экономические нормативы устанавливаются на пятилетку с разбивкой по годам. Через них осуществляется плановое воздействие на деятельность предприятия. [8]
Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и выступают средством увязки общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятия и заинтересованностью работников. Экономические нормативы определяют взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты трупа, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности предприятия и устанавливаются с учетом региональных особенностей. [9]
Долговременные экономические нормативы выступают реальным средством повышения самостоятельности предприятий, демократизации управления. Регулируя важнейшие народнохозяйственные, отраслевые и внутриотраслевые пропорции производства и распределения, нормативы, в отличие от абсолютных заданий, дают возможность маневрирования производственными ресурсами, выбора направления экономического развития. [10]
Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и обеспечивают тесную увязку общегосударственных интересов с хозрасчетными интересами предприятий. Экономические нормативы определяют взаимоотношения с бюджетом, формирование сзонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и доугие стороны хозяйственной деятельности предприятия. [11]
Долговременные экономические нормативы регулируют взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности предприятий. Своеобразным нормативом, играющим особо важную роль, является цена. Нормативы служат эффективным средством увязки общенародных интересов с хозрасчетными интересами предприятий и заинтересованностью работников. Но своему социально-экономическому содержанию они воплощают диалектическое единство планомерных и товарно-денежных отношений. [12]
На основе долговременных экономических нормативов предприятие формирует фонды экономического стимулирования и фонд заработной платы, производит платежи в бюджет, предъявляет санкции и пр. [13]
Какие плановые показатели, долговременные экономические нормативы и лимиты утверждаются предприятияю вышестоящим органом. [14]
Для успешного выполнения этих функций долговременные экономические нормативы должны утверждаться предприятиям до составления их пятилетних планов и быть стабильными. [15]