Cтраница 1
Сметные нормативы включают в себя комплекс сметных норм, расценок, цен, правил, положений, устанавливающих требования, обязательные при определении сметной стоимости строительства новых предприятий, зданий и сооружений, а также расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий по всем отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности. [1]
Сметные нормативы должны отвечать прямым задачам правильного определения сметной стоимости строительства. Предъявление к сметным нормативам требований, не относящихся прямо к сметному нормированию и ценообразованию в строительстве ( обеспечение контроля за расходованием материалов, изделий и конструкций, заработной платы и др.) не имеет под собой ни научной, ни практической основы. Попытки создать универсальные сметные нормативы могут привести к разрушению созданной системы сметного нормирования на основе общесоюзных документов, так как эти попытки приведут к созданию индивидуальных для каждой стройки сметных нормативов. [2]
Сметные нормативы подразделяются на: федеральные ( общереспубликанские); ведомственные ( отраслевые); региональные ( местные) и. [3]
Сметные нормативы подразделяются: по масштабности применения на общесоюзные, ведомственные и республиканские; по степени укрупнения на элементные и укрупненные. [4]
Сметные нормативы табл. 24 разработаны в оптовых ценах для первого торгового пояса. [5]
Сметные нормативы подразделяются: 1) по масштабности на федеральные ( общереспубликанские), территориальные, и соб-ственные ( точнее собственную базу пользования); 2) степени укрупнения на поэлементные и укрупненные. [6]
Сметные нормативы включают в себя комплекс сметных норм, расценок, цен, правил, положений, устанавливающих требования, обязательные при определении сметной стоимости строительства новых предприятий, зданий и сооружений, а также расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий по всем отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности. [7]
Сметные нормативы должны отвечать прямым задачам правильного определения сметной стоимости строительства. Предъявление к сметным нормативам требований, не относящихся прямо к сметному нормированию и ценообразованию в строительстве ( обеспечение контроля за расходованием материалов, изделий и конструкций, заработной платы и др.) не имеет под собой ни научной, ни практической основы. Попытки создать универсальные сметные нормативы могут привести к разрушению созданной системы сметного нормирования на основе общесоюзных документов, так как эти попытки приведут к созданию индивидуальных для каждой стройки сметных нормативов. [8]
Сметные нормативы предназначены для определения, планирования и регулирования сметной стоимости строительства зданий, сооружений и их комплексов. В группу сметных нормативов входят сметные нормы, цены, прейскуранты, тарифы и расценки. [9]
Комплексные сметные нормативы имеют существенные различия в способах разработки, структуре и составе учитываемых затрат, но все они используются непосредственно на стадии определения сметной стоимости строительно-монтажных работ. [10]
Сметным нормативом называется комплекс сметных норм, расценок и цен, представленный отдельным сборником, содержащий в себе требования по выполнению строительно-монтажных работ, сметную стоимость строительства зданий и сооружений. [11]
Первичными сметными нормативами в системе 1984 г. является ЭСН, в которых приводятся показатели затрат труда и основной заработной платы рабочих, время работы основных строительных машин и расход материалов в натуральных измерителях. Правила использования ЭСН даны в СНиП IV-2-82. Сами сборники ЭСН ( их всего 50) приводятся в приложениях к этой главе. [12]
Действие сметных нормативов, определяющих установленный уровень сметной стоимости капитального строительства, ограничивается 10 - 15 годами. Длительный срок действия сметных нормативов одного уровня позволяет, с одной стороны, планировать капитальные вложения и строительное производство, а с другой стороны не отягощать проектные организации трудоемкой работой по разработке сметных нормативов и пересчетом ранее утвержденной сметной документации. Решения о переходе на новые сметные нормы и цены принимаются Советом Министров СССР. [13]
Система сметных нормативов разрабатывается исходя из общеобязательных требований, содержащихся в технологических правилах производства строительно-монтажных работ и типологических проектных решениях. [14]
Действие сметных нормативов, определяющих установленный уровень сметной стоимости капитального строительства, ограничивается 10 - 15 годами. Длительный срок действия сметных нормативов одного уровня позволяет, с одной стороны, планировать капитальные вложения и строительное производство, а с другой стороны не отягощать проектные организации трудоемкой работой по разработке сметных нормативов и пересчетом ранее утвержденной сметной документации. Решения о переходе на новые сметные нормы и цены принимаются Советом Министров СССР. [15]