Cтраница 1
Структура мероприятий экологического нормирования. [1] |
Вторичные нормативы должны составлять научно обоснованную содержательную основу мероприятий ОВОС ( оценка воздействия на окружающую среду) и экологической экспертизы, которые имеют четко выраженный региональный аспект. [2]
Вторичными нормативами, являются дозы, допустимые при проектировании средств радиац. [3]
Структура мероприятий экологического нормирования. [4] |
Установление вторичных нормативов отнюдь не сужает возможности техносферы. Есть два пути приведения в соответствие вторичных нормативов к первичным: если производство не удовлетворяет требованиям охраны окружающей среды, то либо оно сокращается и закрывается, либо технология совершенствуется до уровня удовлетворения допустимого воздействия на окружающую среду. Смена прежнего порочного принципа план - любой ценой, новым еще более порочным принципом - прибыль - любой ценой является абсолютно недопустимой. [5]
Экологические нормативы качества компонентов окружающей среды относятся к вторичным нормативам согласно приведенной на рис. 3 классификации. В развитых странах вторичные нормативы понимаются как ограничители вредных воздействий, наносящих ущерб материальным и иным общественным ценностям. [6]
Районы всех штатов первоначально были отнесены к классу II, за исключением тех районов, где уже наблюдается нарушение федеральных вторичных нормативов. [7]
Экологические нормативы качества компонентов окружающей среды относятся к вторичным нормативам согласно приведенной на рис. 3 классификации. В развитых странах вторичные нормативы понимаются как ограничители вредных воздействий, наносящих ущерб материальным и иным общественным ценностям. [8]
Структура мероприятий экологического нормирования. [9] |
Установление вторичных нормативов отнюдь не сужает возможности техносферы. Есть два пути приведения в соответствие вторичных нормативов к первичным: если производство не удовлетворяет требованиям охраны окружающей среды, то либо оно сокращается и закрывается, либо технология совершенствуется до уровня удовлетворения допустимого воздействия на окружающую среду. Смена прежнего порочного принципа план - любой ценой, новым еще более порочным принципом - прибыль - любой ценой является абсолютно недопустимой. [10]
Как таковые первичные нормативы должны быть достигнуты вне зависимости от стоимости и в установленные сроки. Вторичные нормативы должны были защитить общество от известных или ожидаемых вредных воздействий. Сроки их достижения должны - быть определены штатными и местными органами управления. Как первичные, так и вторичные нормативы должны быть совместимы с критериями качества воздуха. Кроме того, нормативы должны предотвратить продолжающееся ухудшение качества воздуха в любой части района с контролируемым качеством воздуха. [11]
Для преодоления этого явного противоречия между качеством атмосферного воздуха и ожидаемым экономическим ростом в конце августа 1974 г. были предложены постановления с целью предотвращения серьезного ухудшения качества воздуха в тех районах, где воздух чище, чем требуется по федеральным нормативам. Штатами под наблюдением АООС должна быть введена тройственная классификация районов. Качество атмосферного воздуха ни в коем случае не должно быть ниже федеральных первичных и вторичных нормативов. [12]
Экологическая техноемкость территории отражает самовосстановительный потенциал природной системы и зависит как от свойств самой природной среды, так и от вида и интенсивности техногенных нагрузок. Совокупная техногенная нагрузка не должна превышать потенциал самовосстановления экосистем. В этом выражается проявление принципа экологического императива, который требует соизмерения антропогенного прессинга с выносливостью природных систем. Очевидно, что наличие научно обоснованных и взаимосогласованных первичных и вторичных нормативов является необходимым условием реализации принципа экологического императива. [13]
Как таковые первичные нормативы должны быть достигнуты вне зависимости от стоимости и в установленные сроки. Вторичные нормативы должны были защитить общество от известных или ожидаемых вредных воздействий. Сроки их достижения должны - быть определены штатными и местными органами управления. Как первичные, так и вторичные нормативы должны быть совместимы с критериями качества воздуха. Кроме того, нормативы должны предотвратить продолжающееся ухудшение качества воздуха в любой части района с контролируемым качеством воздуха. [14]