Cтраница 2
Образцовое колесо / закреплено на оси 2, вращение которой с помощью гибкой стальной ленты 3 передается на втулку 4, несущую на себе диск 5 со шкалой. Диаметры фрикционных дисков равны диаметрам начальных окружностей зубчатых колес. [16]
Положение ведущего и ведомого валов в корпусе при сборке зубчатой передачи имеет существенное значение. Для правильного зацепления цилиндрических зубчатых колес оси их валов должны лежать в одной плоскости и быть параллельны, а расстояние между ними должно быть равно полусумме диаметров начальных окружностей зацепляющихся зубчатых колес. [17]
Положение ведущего и ведомого валов в корпусе при сборке зубчатой передачи имеет Существенное значение. Для травильного зацепления цилиндрических зубчатых колес оси их валов, как известно, должны лежать в одной плоскости, быть параллельны, а расстояние между ними должно равняться полусумме диаметров начальных окружностей зацепляющихся зубчатых колес. [18]
Для нормальной работы зубчатого зацепления между зубьями зацепляющихся колес должен быть обеспечен боковой зазор, получающийся за счет разницы в размерах впадины и зуба. Величина этого зазора зависит от модуля и точности передач. Для многих передач средней и повышенной точности зазор колеблется в пределах 0 08 - 0 2 мм. В собранных узлах боковой зазор в зацеплении нередко может проверяться щупом; в тех же случаях, когда узел закрыт, проверку производят при помощи специальных приспособлений. Покачивая рукой вал, по показаниям индикатора, приведенным к диаметру начальной окружности зубчатого колеса, судят о величине зазора в зацеплении. Измерительный рычаг индикатора может быть также оперт непосредственно на зуб одного из зацепляющихся колес ( фиг. [19]