Cтраница 1
Организационное нормирование предполагает распределение прав и обязанностей каждого работника во всех подразделениях и звеньях путем разработки специальных положений, должностных инструкций, нормативов и других актов длительного действия, которые обеспечивают четкость и оперативность работы управляемой системы. [1]
Организационное нормирование предполагает разработку организационных нормативов, определяющих границы развития определенных процессов. [2]
Рассмотренные выше акты организационного нормирования и организационно-методического инструктирования являются нормативными. Они издаются руководителем организации, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - совместно или по согласованию с соответствующими общественными организациями и обязательны для подразделений, служб, должностных лиц и работников, которым они адресованы. [3]
Различают следующие организационные методы: организационное регулирование и организационное нормирование. [4]
Организационные воздействия могут быть двух видов: организационное регулирование и организационное нормирование. [5]
Организационные формы этих методов выступают в виде организационного регламентирования и организационного нормирования. Через организационное регламентирование государство оказывает воздействие на управляющую и управляемую системы с целью установления их оптимального соотношения, определения организационных структур и границ управления на каждом уровне. Наиболее характерным примером организационного регламентирования могут служить положения об объединениях и подразделениях предприятий ( объединений), а также положения о должностях. [6]
Различают три типа организационного воздействия на управляющую систему: организационное регламентирование, организационное нормирование, организационно-методическое инструктирование. [7]
Структура среднего промышленно предприятия. [8] |
В этих положениях функций увра & тенйя не отграничены от сфер производственн хозяйственной деятельности, что существенно затрудняет деятельность по руководству и требует дополнительного организационного нормирования. [9]
Административные ( организационно-распорядительные) методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления любого уровня на основе ее научной организации. Эти методы управления базируются в основном на властной мотивации и охватывают организационное нормирование, организационное планирование, организационный инструктаж, распорядительство и контроль. [10]
Организационные методы предусматривают разработку организационных решений, определение необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц, контроль исполнения и организационные Бездействия. Эти методы обусловлены необходимостью централизованного руководства, с одной стороны, и уменьшения объема управленческих работ, с другой. Организационные методы могут быть двух видов: организационное регулирование и организационное нормирование. [11]
Организационные методы предусматривают разработку организационных решений, определение необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц, контроль исполнения и организационные Бездействия. Эти методы обусловлены необходимостью централизованного руководства, с одной стороны, и уменьшения объема управленческих работ, с другой. Организационные методы могут быть двух видов: организационное регулирование и организационное нормирование. [12]
Административно-распорядительные методы управления обеспечивают организационную четкость и эффективность работы аппарата управления, поддерживают нужный распорядок в работе производства. Они носят директивный характер и дают, как правило, однозначное решение производственной ситуации. С помощью этих методов осуществляют подбор, расстановку кадров и работу с ними, организационное нормирование ( структура управления, штатное расписание, нормативы численности, типовые положения об отделах, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, правила оформления найма, увольнения, перевода, командирования), контроль за исполнением решений и директив министерства, распоряжений предприятия. [13]
Административные методы управления базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п. В управлении эта мотивация играет весьма существенную роль. Она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при котором распоряжения руководителя обязательны для исполнения подчиненными. Властная мотивация создает необходимые условия для организации взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления любого уровня на основе ее оптимальной организации. Эти методы охватывают организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство и контроль. К организационно-распорядительным методам на макроуровне можно отнести законодательные акты, которые регулируют права и обязанности объектов управления и создают рамочные условия для функционирования предприятий. Властная мотивация, заложенная в основу организационно-распорядительных методов, опирается на возможность принуждения. [14]