Cтраница 1
Хищнический нрав или хищническая духовная позиция включает в себя две варварские черты: злобность и ковар ство. Они являются выражениями чисто эгоистического склада ума. Они обе чрезвычайно полезны в целях получения личных выгод в жизни индивидом, заботящимся о достижении завистнического успеха. И та и другая обладают также большой эстетической ценностью. И та и другая воспитаны денежной культурой. Но для коллективной жизни с ее задачами ни та ни другая не представляют собой никакой пользы. [1]
Непокорный нрав Арсений проявил еще при Елизавете Петровне, но тогда все ему сходило с рук - императрица относилась к нему снисходительно и даже благосклонно. [2]
Имейте нрав нрсребролюби-вый, довольствуясь тем, что есть. [3]
Распущенность нравов - неизбежное следствие роскоши - в свою очередь ведет к испорченности вкуса. Если же случайно среди людей, выдающихся по своим дарованиям, найдется один, у которого достанет твердости в душе, чтобы не примениться к духу своего века и не унизить себя жалкими творениями, - то горе ему. [4]
Благо нравов а, Непомнящий А. И., Лаковые эпоксидные смолы, Изд. [5]
Основа нравов людей заключается отнюдь не в их умозрительных принципах, а их вкусах и чувствах. [6]
Чтобы нрава Советов по руководству хозяйством были реаль ными, они должны опираться на экономическую основу. [7]
Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней. [8]
Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем не уживется. [9]
Со странным нравом, капризный, взбалмошный. Подумаешь, как счастье своенравно. [10]
Отличается спокойным нравом, поэтому более удобен в работе. [11]
В нравах она имеет свое непосредственное существование, а в самосознании единичного человека, его знании и деятельности - свое опосредованное существование, равно как самосознание единичного человека посредством умонастроения имеет в нем как в своей сущности, цели и продукте своей деятельности свою субстанциальную свободу. [12]
О нравах и обычаях древних славянских племен киевский летописец ( монах) отзывается весьма сурово. Он сообщает, что они живяху в лесе, якоже всякий зверь, живуще скотски: уби-ваху друг друга, ядоху вся нечисто, и брака у них не бываше, но умыкиваху ( похищали) у воды девиц. [13]
В антитрестовском нраве ряда стран используется понятие доминирующего предприятия ( господствующего в данной отрасли производства), но такие предприятия, как правило, не запрещаются законом. [14]
Автор совершенно нрав в своем объективном констатировании исторических сосуществований, но тем более досады возбуждает недоговоренность его аргументации. [15]