Cтраница 1
Ньюс-релиз всегда ориентирован на конкретную целевую аудиторию. [1]
Ньюс-релиз может быть ориентирован на какое-либо одно средство массовой информации, если в этом есть конкретная необходимость. [2]
Ньюс-релиз печатается на бланке организации с указанием даты, а иногда и времени его отправления; номера телефонов и имя контактного лица указываются внизу. [3]
Ньюс-релиз представляет собой специально подготовленный организацией и написанный по определенным правилам информационный материал, предназначенный для доведения важной для организации информации до целевой аудитории по каналам СМИ. Как уже неоднократно отмечалось ранее, редакции вольны поступать с присланной им в форме релиза информацией по своему усмотрению, публиковать полностью всю включенную в релиз информацию или только ее часть или не публиковать релиз вовсе. Для того чтобы увеличить вероятность ньюс-релиза быть опубликованным, по форме он должен соответствовать некоему стандарту, принятому всеми без различия видами средств массовой информации. Ниже приводится свод основных правил, которые следует соблюдать при написании ньюс-релиза. [4]
Ньюс-релиз должен содержать только факты. Если вы хотите включить в рассылку какие-либо дополнительные материалы, например фотографии, статистические данные или таблицы, они должны высылаться отдельным пакетом. Следует учесть, что в настоящее время ньюс-релизы все реже рассылаются по почте - Интернет и факс стали основными каналами, которыми пользуются организации для пересылки своих ньюс-релизов. [5]
Если ньюс-релиз печатается на бланке организации, то первым словом будет НЬЮС-РЕЛИЗ, оно набирается более жирным и крупным шрифтом, чем основной текст и заголовок. [6]
Текст ньюс-релиза печатается на одной стороне листа бумаги белого цвета формата А4 и предпочтительно занимает одну страницу. [7]
В ньюс-релизе может иметься указание на разрешение публикации информации разного рода. Указание ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ разрешает публиковать материал с момента его получения редакцией, тогда как помета ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ С... И ПОСЛЕ означает, что информация остается в силе и после указанной даты. [8]
Медиа-релиз и ньюс-релиз являются просто более широкими наименованиями уже давно бытующего в русском языке и также заимствованного из английского языка слова пресс-релиз, более широкими по значению, поскольку они предназначены для рассылки не только в редакции печатных изданий, но и в электронные средства массовой информации - на радио, телевидение, в Интернет. Конечно, данная классификация релизов для средств массовой информации не подразделяет их на основе одного и того же принципа. Например, если рассматривать эти термины с точки зрения содержащейся в них целевой направленности на вид средств массовой информации, то термин ньюс-релиз не несет указания на адресность информации, а лишь указывает на ее новостной характер. [9]
Вводный абзац, открывающий ньюс-релиз, содержит ответы на вопросы, о которых уже говорилось выше - что. [10]
С точки зрения содержания ньюс-релиз обычно включает ответы на пять основных вопросов: кто. [11]
Некоторые организации используют для ньюс-релизов цветную бумагу, что выделяет их ньюс-релиз из всех остальных, однако редакторы заявляют, что на их решение публиковать или не публиковать ньюс-релиз влияет не цвет бумаги, а ценность новостной информации, содержащейся в нем. [12]
Размещение элементов в тексте самого ньюс-релиза также строго структурировано. [13]
Не менее важным моментом помимо содержания ньюс-релиза является вопрос его оформления в соответствии со следующими, также строго установленными и соблюдаемыми, правилами. [14]
Конечный абзац должен логически завершать содержание ньюс-релиза. [15]