Cтраница 1
Обводнение мазута вызывает ценообразование при нагревании в открытых баках ( повышенное для высоковязких мазутов) и пульсацию факела при горении. [1]
Обводнение мазута происходит при подогреве его открытым паром, а также из-за водотечности судов и при авариях с судами. Так как плотность мазута близка к единице, то вода не выпадает в виде подтоварного слоя. Выделение воды из мазута производится, как правило, путем отработки на специальных установках. [2]
Основным источником обводнения мазутов является разогрев их острым паром, при сливе из железнодорожных цистерн и нефтеналивных барж в зимнее время. В результате маловязкие мазуты [22, 23] обводняются до 4 - 12 %, а высоковязкие топочные [21, 24] мазуты - до 20 - 30 %, в зависимости от температуры мазута и воздуха, вязкости мазута, температуры и давления пара. [3]
Для устранения обводнения мазута, связанного со впуском в него пара, имеется несколько других способов разогрева. Например, осуществляют прогрев мазута змеевиками, опускаемыми в цистерну, по которым проходит пар. Боковые змеевики надо иметь разной длины, так как колпак цистерны иногда расположен не по ее центру. Недостатком этого способа является длительность разогрева, а преимуществом - отсутствие обводнения мазута. Змеевики для разогрева цистерн необходимо хранить в специальном помещении и не допускать падения их на землю, так как это приводит к засорению мазута. [4]
Основным источником обводнения мазутов является разогрев их острым паром, при сливе из железнодорожных цистерн и нефтеналивных барж в зимнее время. В результате маловязкие мазуты [22, 23] обводняются до 4 - 12 %, а высоковязкие топочные [21, 24] мазуты - до 20 - 30 %, в зависимости от температуры мазута и воздуха, вязкости мазута, температуры и давления пара. [5]
Зависимость плотности от.| Зависимость скорости осаждения капель воды d 0 09 мм от температуры. [6] |
Для предупреждения обводнения мазутов при их сливе из железнодорожных цистерн в зимнее время предложено много методов и способов. Наиболее часто в практике применяют подогрев мазутов при помощи переносных змеевиков. Однако их громоздкость и большой вес затрудняют их применение, так как для установки змеевиков в железнодорожные цистерны нужны специальные эстакады и подъемные механизмы. Повышение теплоотдающей поверхности приводит к увеличению габарита и веса подогревателя. [7]
Схема установки ВТИ для слива мазута методом размыва. [8] |
Во избежание обводнения мазута в резервуарах следует периодически проверять плотность змеевиков. [9]
Элемент секционного подогревателя. [10] |
При использовании подогревателей иногда происходит обводнение мазута и загрязнение конденсата топливом из-за коррозии труб и течи соединений. [11]
При непосредственном вводе пара в цистерну происходит обводнение мазута и теплота сгорания топлива понижается. [12]
Разогрев мазутов острым паром до температуры порядка 55 приводит к обводнению мазута и содержание воды в нем достигает 4 - 12 % в зависимости от температур прибывшего мазута и воздуха, вязкости мазута, температуры и давления пара. [13]
В процессе транспортирования, а особенно в процессе слива мазута из цистерн происходит обводнение мазута. До сих лор наиболее распространенным способом подогрева мазута в цистернах при сливе является прогрев его паром, для чего через верхнее отверстие цистерны при помощи трубы или шланга пар впускают прямо в мазут. Это наиболее простой и легкий способ подогрева мазута в цистерне, но технически наиболее несовершенный. [14]
Учитывая, что слив мазута из цистерны с паровой рубашкой не приводит к обводнению мазута, в таких цистернах более целесообразно перевозить мазут в первую очередь для электростанций, котельные агрегаты которых переведены на работу с малыми избытками воздуха. Слив мазута из цистерны производится в межрельсовые сливные лотки, имеющие уклон от 1: 100 до 1: 40, на дне которых проложены обогревающие змеевики. Уклон обеспечивает самотечный слив мазута в приемные емкости. При сливе мазута из цистерн с паровой рубашкой объем лотков, предусмотренный типовыми проектами мазутного хозяйства, недостаточен для быстрого приема всей массы холодного мазута. В этом случае необходимо устройство межрельсовых лотков-бункеров с интенсивным обогревом стенок и достаточно производительной рециркуляцией горячего мазута в лотках и приемных емкостях. [15]