Cтраница 1
Бербоут-чартер ( Bareboat / bare-boat charter) отличается от димайз-чартера тем, что судно сдается фрахтователю в аренду ( обычно на несколько лет) за вознаграждение без экипажа, запасов, горючего, бегучего такелажа и тому подобных материалов, необходимых для выполнения рейсов. Фрахтователь формирует судно экипажем и вправе его перевести под флаг и место регистрации страны по своему выбору. Оплата арендной платы часто производится в рассрочку на условии лизинга с внесением определенного процента договорной стоимости судна с последующей оплатой определенной суммы судовладельцу. [1]
Сдача судов в тайм - или бербоут-чартер гарантирует судовладельцу стабильный доход на протяжении длительного периода времени. Риск потери сверхприбыли при повышенной конъюнктуре фрахтового рынка уравнивается возможным риском потери средней прибыли в период спада. [2]
Переводы в РФ иностранной валюты для осуществления расчетов с отсрочкой ( рассрочкой) платежа на срок не более 180 дней по экспорту, импорту воздушных, морских и речных судов, космических объектов; в оплату аренды воздушных, морских и речных судов ( в том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов при условии, что арендная плата зачисляется на валютный счет резидента, открытый в уполномоченном банке в РФ, не реже одного раза в 180 дней с момента передачи указанных объектов в аренду независимо от срока аренды; возврат авансовых платежей ( предоплаты) по неисполненным экспортно-импортным контрактам; получение кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней от уполномоченных банков и некоторые другие валютные операции также осуществляются нерезидентами без разрешения Банка России. [3]
В случае, если бербоут-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь может от своего имени заключать договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока. [4]
В случае, если бербоут-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь может от своего имени заключать договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока. [5]
Наиболее подробно аренда транспортных средств урегулирована в КТМ. Правда, ни в одной из них не использован термин аренда, но существо складывающих отношений от этого не меняется. В основных своих моментах регулирование аренды с экипажем и тайм-чартера, как и аренды без экипажа и бербоут-чартера, совпадает. Правда, текст некоторых статей КТМ может послужить основанием и для иного вывода. КТМ договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений. Этот договор называется чартером, разновидностями которого вроде бы выступают тайм-чартер и бербоут-чартер. Однако последний вообще не имеет ничего общего с морской перевозкой: перевозчик не доставляет груз, а только передает судно в пользование фрахтователю, который сам выступает в роли перевозчика. Положение не изменяется и при тайм-чартере: судно точно так же передается фрахтователю, хотя управляет им перевозчик, который не принимает груза и потому не заключает договора морской перевозки. То, что при тайм-чартере профессиональный перевозчик оказывает услуги по управлению и технической эксплуатации судна, а при бербоут-чарте-ре - нет, не изменяет сути отношений между сторонами, которые сводятся к передаче имущества в пользование. [6]
Наиболее подробно аренда транспортных средств урегулирована в КТМ. Правда, ни в одной из них не использован термин аренда, но существо складывающих отношений от этого не меняется. В основных своих моментах регулирование аренды с экипажем и тайм-чартера, как и аренды без экипажа и бербоут-чартера, совпадает. Правда, текст некоторых статей КТМ может послужить основанием и для иного вывода. КТМ договор морской перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений. Этот договор называется чартером, разновидностями которого вроде бы выступают тайм-чартер и бербоут-чартер. Однако последний вообще не имеет ничего общего с морской перевозкой: перевозчик не доставляет груз, а только передает судно в пользование фрахтователю, который сам выступает в роли перевозчика. Положение не изменяется и при тайм-чартере: судно точно так же передается фрахтователю, хотя управляет им перевозчик, который не принимает груза и потому не заключает договора морской перевозки. То, что при тайм-чартере профессиональный перевозчик оказывает услуги по управлению и технической эксплуатации судна, а при бербоут-чарте-ре - нет, не изменяет сути отношений между сторонами, которые сводятся к передаче имущества в пользование. [7]