Cтраница 1
Задняя обвязка находится в условиях кручения и изгиба в своей плоскости. Максимальные крутящие моменты действуют на наклонные элементы 4 и 5 обвязки. Напряженное состояние задней обвязки в основном определяется касательными напряжениями tMK / WK от кручения. [1]
В рассматриваемой платформе значительная угловая жесткость достигается в основном влиянием задней обвязки на стеснение концевого сечения. [2]
Расчетная нагруженность элементов платформы. [3] |
Также нужно удалить связи, препятствующие взаимному повороту сечений элементов 9 и 10 относительно элементов 2 и 3, в соединении обвязок бортов и задней обвязки. [4]
Расчетные схемы платформ без продольных балок. а - расчетная схема несущего пола. б - расчетная схема поперечины. [5] |
Передний борт почти не препятствует повороту концевого сечения пола, поэтому переднюю опору можно считать шарнирной. В соединении с задней обвязкой, которая имеет большую жесткость, принимается заделка. [6]
Передние и боковые борта являются шарнирными опорами этой пластины, а задняя обвязка 16 - заделкой. Максимальные нормальные напряжения действуют в нижних точках подкрепления. В этих точках действуют только продольные растягивающие напряжения, в то время как в листе пола возникают нормальные напряжения как в продольном, так и в поперечном направлении. В продольном направлении эти напряжения сжимающие, а в поперечном направлении по толщине листа пола они меняются от сжимающих в верхних точках листах до растягивающих в нижних точках. [7]
На рис. 77, а представлена одна из конструкций несущих платформ. Основными конструктивными элементами платформы являются: пол, усиленный продольными ребрами замкнутого сечения, боковые борта, имеющие наклонный участок при переходе к полу, обвязки переднего борта, обвязки боковых бортов и задняя обвязка. Все обвязки имеют замкнутое сечение. Таким образом, платформа представляет собой пространственную тонкостенную конструкцию, которая эквивалентна открытой призматической ( складчатой) системе. [8]
Угол закручивания можно определить как разность углов поворота концевых сечений платформы, замеренных оптическим квадрантом. Расчетные напряжения от экспериментального значения крутящего момента следующие: в обвязке переднего борта о 23 3 МПа при 10И23 МПа и т2 МПа; в обвязках бортов а - 32 МПа при аи19 МПа и 0 13 МПа; в наклонном элементе задней обвязки t80 МПа. Наиболее нагруженными являются наклонные элементы задней обвязки. Это подтверждается данными эксплуатации платформ такого типа - часто трещины в сварных швах появляются именно в этих зонах. [9]
Значения на эпюрах даны в ньютонах и метрах. Эпюры изгибающих моментов построены на растянутых волокнах. Задняя обвязка больше стесняет концевое сечение платформы, чем передняя. Бимомент в этом сечении больше чем в 10 раз превышает бимомент в сечении у переднего борта. Это объясняется тем, что продольные перемещения крайних точек этого сечения, связанные с его депланацией, ограничиваются изгибной и; крутильной жесткостью передней обвязки, которые гораздо меньше, чем у задней. [10]
Задняя обвязка находится в условиях кручения и изгиба в своей плоскости. Максимальные крутящие моменты действуют на наклонные элементы 4 и 5 обвязки. Напряженное состояние задней обвязки в основном определяется касательными напряжениями tMK / WK от кручения. [11]
Угол закручивания можно определить как разность углов поворота концевых сечений платформы, замеренных оптическим квадрантом. Расчетные напряжения от экспериментального значения крутящего момента следующие: в обвязке переднего борта о 23 3 МПа при 10И23 МПа и т2 МПа; в обвязках бортов а - 32 МПа при аи19 МПа и 0 13 МПа; в наклонном элементе задней обвязки t80 МПа. Наиболее нагруженными являются наклонные элементы задней обвязки. Это подтверждается данными эксплуатации платформ такого типа - часто трещины в сварных швах появляются именно в этих зонах. [12]