Cтраница 3
Опасности при эксплуатации газопроводов связаны с возможностью их разрушений, в основном, вследствие коррозионного износа. Обеспечение надежности функционирования газопроводов представляется особенно важным для больших городов, поскольку плотность заглубленных в грунт трубопроводов в них особенно велика. Ниже приведены данные по эксплуатации газового хозяйства Москвы. [31]
Для обеспечения надежности функционирования РЭС при воздействии влаги требуется применять влагозащитные конструкции, которые ( рис. 4.3) разделяют на две группы: монолитные и полые. Монолитные оболочки составляют неразрывное целое с защищаемым узлом. [32]
Размеченный граф состояний автомобиля в системе АТП. [33] |
В основу исследований для обеспечения надежности функционирования системы АТП кладется модель процесса перехода автомобиля в различные состояния при эксплуатации АЛ. При этом учитывают влияние случайных факторов как на производительную работу, так и на мероприятия по поддержанию его работоспособного состояния. [34]
Вопросам безопасности объектов транспорта нефти и нефтепродуктов уделялось до недавнего времени сравнительно мало внимания, поэтому работы, посвященные этой актуальной проблеме, малочисленны. Используемая в настоящее время концепция бесперебойного функционирования трубопроводов побудила к созданию работ по обеспечению надежности функционирования объектов транспорта. Развитие системы транспорта нефти шло экстенсивно и стремительными темпами. [35]
Общий вид гидроцилиндров ГЦ-20Н двух самолетов Ил-86 с усталостными трещинами ( зоны расположения указаны стрелками по ( а диаметру 60 мм и ( б диаметру 6 мм. [36] |
Итак, развитие усталостных трещин в процессе эксплуатации элементов конструкций и деталей системы управления В С является длительным. Это позволяет эффективно проводить их контроль и осуществлять эксплуатацию по принципу безопасного повреждения при обеспечении надежности функционирования систем даже при однократном пропуске трещины, поскольку число полетов с развивающейся трещиной составляет от одной до нескольких тысяч. При определении повреждающего цикла следует исходить из того, что основную роль в развитии трещины играет блок нагрузок от вибраций, которые накладываются на статическую нагрузку, возникающую в момент функционирования системы в полете. В зависимости от вида элемента конструкции вибрации вызывают продвижение трещины или могут не оказывать влияние на ее продвижение. В первом случае имеет место формирование мезоусталостных линий с площадками излома между ними, а во втором случае каждый акт функционирования элемента конструкции в полете связан с формированием каждой усталостной бороздки. В зависимости от условий работы разное число усталостных бороздок может характеризовать один полет ВС. Однако и в этом случае может быть проведена оценка числа бороздок за полет, поскольку начало функционирования и повторение этих действий в полете имеют некоторые различия, что отражается в различии профиля усталостных линий и бороздок, а также в различиях закономерности изменения шага бороздок по направлению роста трещины. [37]
Группа критериев, которая оценивает правильность формулировки технического задания и устанавливает необходимость дополнительной его проработки и корректировки. Эта группа критериев анализирует структурную, функциональную и принципиальную схемы системы электроавтоматики, а также дает характеристику обеспечения надежности функционирования и получения параметров, заданных в техническом задании на разработку. [38]
Схема соединения ма шин в комплексе. а - последова тельное. б - параллельное. в комбинированное. А - Д - веду щие машины комплекса. [39] |
В составе комплексов машин различают ведущие, вспомогательные и резервные машины. Ведущие машины выполняют технологически взаимосвязанные операции строительного процесса, вспомогательные машины способствуют выполнению ведущими машинами основных функций и повышению их производительности, резервные машины предназначены для обеспечения надежности функционирования комплекса. Например, на строительстве дорожных насыпей в комплекс машин обычно входят: в качестве ведущих машин - одноковшовые экскаваторы, разрабатывающие грунт в карьерах, автомобили-самосвалы для доставки грунта из карьеров в насыпь, бульдозеры, автогрейдеры и самоходные или прицепные катки для разравнивания и уплотнения грунта в насыпи; в качестве вспомогательных машин - бульдозеры, ковшовые погрузчики и автогрейдеры, занятые на содержании в исправности землевозных дорог, планировщики откосов и рыхлители на тракторах для рыхления прочных и мерзлых грунтов. К резервным относятся, прежде всего, машины по номенклатуре ведущих машин, по крайней мере, по одному экземпляру каждого вида. [40]
По программе Включение производится тестовый контроль микропроцессорной системы. Затем запускаются сервисные программы: Программатор, обеспечивающая запись информации в ППЗУ; Монитор, предназначенная для подготовки и отладки программного обеспечения с использованием дисплея; Тест, производящая полную проверку вычислительной и преобразующей функциональных частей и системы обеспечения надежности функционирования ПАА; Печать, фиксирующая значения мощностей синхронных генераторов и линий электропередачи, рабочую схему и дозированные противоаварийные управляющие воздействия. [41]
Одной из основных проблем Единой системы газоснабжения страны является обеспечение системной надежности ее функционирования. Понятие системной надежности было введено в [10.1], где она определяется как способность системы сохранять при ее функционировании в заданных пределах бесперебойность топливо - и электроснабжения потребителей при необходимом качестве поставляемых энергии и топлива. Имеется в виду обеспечение надежности функционирования системы в целом в отличие от задачи, обеспечения надежности функционирования ее отдельных элементов. [42]
Рассмотрим теперь возможность использования запасов при плано-вых ремонтах оборудования магистральных нефтепроводов. Техническое обслуживание и ремонт объектов сети магистральных нефтепроводов проводят с заранее определенной периодичностью с целью восстановления эксплуатационных свойств оборудования. С точки зрения оперативных режимов обеспечения надежности функционирования системы нефтепроводного транспорта интересны только ремонты, проводящиеся с остановками перекачки или со снижением ее объема. [43]
При исследовании больших сложных систем надо учитывать, что имеющиеся совокупности значений обычно бывают лишь небольшими частями полных совокупностей. Поэтому необходимо проверить представительность имеющихся совокупностей. Также необходимо учитывать ограниченность этих совокупностей и, с целью обеспечения надежности функционирования всей системы и всех ее основных звеньев, вводить коэффициенты запаса прочности, понижающие средние значения. [44]
Одной из основных проблем Единой системы газоснабжения страны является обеспечение системной надежности ее функционирования. Понятие системной надежности было введено в [10.1], где она определяется как способность системы сохранять при ее функционировании в заданных пределах бесперебойность топливо - и электроснабжения потребителей при необходимом качестве поставляемых энергии и топлива. Имеется в виду обеспечение надежности функционирования системы в целом в отличие от задачи, обеспечения надежности функционирования ее отдельных элементов. [45]