Cтраница 3
В последнее время делаются попытки устранить указанный недостаток. Так, в ряде современных конструкций центрифуг ( рис. IV-2) транспортирующий шнек навит на сплошной барабан, цилиндрическая часть которого догружена под поверхность сливного цилиндра. Кольцевая щель делит шнековыи барабан на две цилиндрические части разного диаметра. В большем барабане расположен дополнительный внутренний глухой стакан, который ограничивает диаметр сливного цилиндра. Суспензия поступает в периферийную часть ротора с той стороны, где выводится фугат, и движется в шнековом канале в том же направлении, что и осадок. Фугат поступает в кольцевую щель в шнековом барабане, а затем движется к сливу в обратном направлении по цилиндрическому каналу, образованному внутренней поверхностью шнекового барабана и дополнительным внутренним стаканом. Большая скорость обратного потока препятствует осаждению твердых частиц на внутренней поверхности шнекового барабана. Для предотвращения смешения фугата и суспензии необходимы специальные уплотнения между ротором и шнеком. Фирма Берд для вывода фугата из ротора такой центрифуги применяет напорное устройство. [31]