Информационное обеспечение - модель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. Законы Мерфи (еще...)

Информационное обеспечение - модель

Cтраница 2


Основным методом идентификации вариантов работы установок является статистическая обработка фактических данных о работе установок. Однако практически на предприятии не всегда имеется достаточно полная и достоверная информация о работе технологических процессов. Объясняется это в значительной степени несовершенством системы первичного учета и отчетности и несовершенством средств сбора, обработки и хранения необходимой информации. Поэтому при информационном обеспечении модели целесообразно результаты статистического метода дополнить экспертной оценкой. При ее применении количественные показатели и нормативы, используемые для разработки модели, корректируются на основании опыта, и интуиции инженерно-технических работников предприятия, хорошо знающих условия ра-боты и особенности технологических процессов.  [16]

Четвертая глава посвящена изложению основных принципов и общих подходов к построению моделей и систем математических моделей для обеспечения процессов принятия решений в сложных организационных иерархических системах. Предложена краткая классификация математических моделей таких систем. Рассмотрены основные трудности построения моделей системы и даны общие рекомендации по их разрешению. Особо выделяется вопрос об информационном обеспечении моделей системы.  [17]

Подэтап собственно обработки зависит от входного текст. В случае вопроса задача этого подэтапа состоит в поиске ( в данных), вычислении или выводе ответа. В случае, если входной текст не содержит вопроса, задача подэтапа состоит в том, чтобы присоединить информацию, содержащуюся в тексте, к знаниям ТСЦ. Выполнение этой задачи связано с наибольшими трудностями. Действительно, сообщаемая информация может противоречить ( и притом неявно) знаниям ТСЦ. Более того, если противоречие и обнаружено, то не всегда ясно, что является первопричн ной противоречия. Нам не представляется возможным разреши i ь в ближайшее время указанные проблемы в более или менее оо-щем виде. С точки зрения практической реализации речь, по нашему мнению, в первую очередь должна идти о вводе информации в ЕЯ ( возможно, ограниченном) в формате знаний ТСЦ с возложением ответственности за отсутствие противоречий на пользователя, вносящего изменения. Данный способ общения пользователя с ТСЦ является наиболее перспективным для модификации информационного обеспечения модели участника.  [18]



Страницы:      1    2