Берешь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Берешь

Cтраница 2


Богатый папа имел долг, но он был осторожен, когда брал его. Будь осторожен, когда берешь долг, - был его совет. Если ты берешь долг лично, удостоверься, что он небольшой.  [16]

Никогда не нужно занимать деньги, пока ты не уверен, что их расходование не только окупит себя, но и принесет хорошую прибыль. Если занимаешь 10000 фунтов под 6 %, надо сделать на этих деньгах но менее 16 % прибыли. Правильно поступаешь, когда берешь в долг, чтобы купить ботинки. И ты не прав, занимая для покупки гетр.  [17]

Значит, ты уличен в трех нехороших поступках: куришь, берешь из стола чужой табак и лжешь.  [18]

Например, выбирая роль банкира, человек должен не только знать банковское дело, но и соответствовать вполне определенным ожиданиям, осуществлять ряд специфических социально-экономических функций. В свою очередь, исполнение любой роли становится возможным благодаря тому, что существуют общественные нормы - формы идеального поведения, общезначимые правила, ограничивающие действия каждого индивида. Если, например, берешь деньги в кредит, то обязан вернуть их кредитору, причем, с оговоренным процентом. Отдавать долги - одна из общественных норм хозяйственного поведения. За нормами скрываются явления более высокого порядка - общественные ценности: высшие принципы, общие стандарты поведения, уже не связанные с конкретными профессиональными ролями. Скажем, заповедь не убий обращена не только к должнику в его отношениях с кредитором, но вообще к каждому человеку, безотносительно к его многочисленным профессиональным и внепрофессиональным ролям. Наконец, символы представляют собой многозначные образы, с помощью которых человек определяет свое место в хозяйственном процессе.  [19]

Представьте себе хоть на минуту, куда могло нас увести такое учение, если бы совхозы и колхозы, подняв миллионы гектаров целинных земель, заняли огромную их часть травами. А этого дядю мы знаем, он капиталист, и скажет: давайте золото, гоните за хлеб народные денежки. Другого закона он не знает: берешь - плати. К счастью, такого не случилось, потому что партия мудро и прозорливо решила вопрос освоения целины, колхозы и совхозы произвели на новых землях миллиарды пудов зерна.  [20]

Даже знающие президенты сбербанков чувствовали, что нужно выбирать между изнасилованием и медленным самоубийством. Невозможно жить, если ты выплачиваешь по вкладам 14 процентов и берешь по старым кредитам на строительство только 5 процентов, но именно в таком положении были сбербанки.  [21]

Обычно путешествия предпринимаются двояким способом, а именно непосредственно или через других лиц. Отсюда возникают два способа ведения счетов2, так как всегда предполагается, что книги ведутся в двух местах, путешествуешь ли сам, или поручаешь путешествовать другому. Одна Главная книга остается дома, а другая сопровождает тебя в дороге. Итак, если путешествуешь сам, то прежде всего следует тебе составить в должном порядке инвентарную опись3 всему тому, что берешь с собой, и устроить себе малый Журнал, малую Главную книгу и пр. Если продаешь, покупаешь, меняешь, то сделай за все верителем и должником путешествия4, а именно: лиц, товары, кассу, капитал, прибыль и убыток в пути.  [22]

Прекрасно, - возражают рабочие, - нас 100 человек. Ты, значит, должен заплатить нам 1200 шилл. А кроме того, ты ведь учитываешь его сам, и эта сумма не должна быть слишком мала для тебя, потому что это как раз та самая сумма, из которой ты, по твоим словам, берешь выжимаемую из нас прибыль. Вычет был бы ничтожный. И так как мы получали бы в таком случае полностью большую часть нашего продукта, то мы скоро перестали бы нуждаться в твоем учете.  [23]

Хан Батый, завоевав Русь, наложил на нее дань ( налог) в размере 10 % с дохода. При нем Русь богатела и процветала. Его часто спрашивали: Смотри, Русь-то богатеет. Чего так мало берешь дани. Хан Батый отвечал: Ну и хорошо, что богатеет.  [24]

Надо иметь в виду также, что подобное сознание начинает формироваться с самого раннего детства... Отсюда странное поведение, которое тебя, иностранца, иногда удивляет, отсюда способность находить радости, которые удивляют тебя еще больше. Хлеб, овощи, фрукты кажутся тебе плохими - но другого ничего нет. Ткани, вещи, которые ты видишь, кажутся тебе безобразными - но выбирать не из чего. Поскольку сравнивать совершенно не с чем - разве что с проклятым прошлым, - ты с радостью берешь то, что тебе дают. Самое главное при этом - убедить людей, что они счастливы настолько, насколько можно быть счастливыми в ожидании лучшего, убедить людей, что другие повсюду менее счастливы, чем они.  [25]

Наступало обычное время собора - 24 июня; приехал в Брест митрополит Михаил, приехал Потей, Терлецкий. На другой день по приезде митрополита службы не было, только говорил проповедь о пастырях владыка владимирский Потей на текст: Аз есмь пастырь добрый. После проповеди владыка спросил предстоявших, хорошо ли он говорил, или нет. Но вот послышался один голос из толпы: Владыко против себя читает. В церкви встало смятение, порицателя схватили и поставили пред собором, где он сказал Потею: Ты нас добру учишь, а сам дурно делаешь: малых ребят неразумных в попы ставишь и от них по осьми коп берешь. После этих слов волнение еще более усилилось: порицателя Потеева били, мучили и наконец посадили в богадельню на цепь.  [26]

Ведь уже сейчас есть немало хозяйств, которые производят 100, 150 и более центнеров мяса на 100 гектаров пашни. Они взяли обязательство выполнить три плана продажи мяса государству, хорошо не подсчитали, не взвесили своих возможностей, в результате нанесли большой ущерб дальнейшему развитию животноводства в колхозах и совхозах. ЦК строго осудил такую вредную практику, наказал виновных. Звонит секретарь райкома председателю колхоза и спрашивает: Иван Иванович, ты какое обязательство берешь.  [27]



Страницы:      1    2