Cтраница 1
Анализ компаний делится на количественный и качественный. Качественный анализ - это анализ эффективности управления компанией; количественный - исследования различного рода относительных показателей, полученных сопоставлением отдельных статей финансового ответа компании. Проводятся сравнения с аналогичными предприятиями и среднеотраслевыми данными главных абсолютных показателей ее деят [ ель-ности ( объем продаж, валовая и чистая прибыль), изучение изменений и рентабельности продаж и прибыльности капитала, в чистом доходе на одну акцию и размерах выплачиваемого по акциям дивиденда. [1]
В основном наш анализ компании Мэркор был до сих пор нацелен на определение будущих потоков денежных средств. Эти результаты показаны в табл. 8.3, где прогнозный поток денежных средств был отражен как сумма ожидаемого потока и одновременно график его поступления к инвестору ( от 95 центов дивидендов в первом году до 1 12 долл. Единственный элемент, которого до сих пор не хватает для оценки, - это требуемая доходность акций, которая, по существу, отражает компенсацию за возможный риск вложений именно в эти акции. Так как мы не знаем точно величину будущего потока денежных средств, то должны оценивать доходность, используя ставку, которая отражала бы эту неопределенность. Вычисление требуемой нормы доходности инвестиций - это неотъемлемый компонент оценки стоимости акций, именно эту норму надо использовать наряду с ожидаемым потоком денежных средств для определения внутренней стоимости акций. [2]
Книга в целом посвящена полномасштабному анализу компаний, а в этой главе мы показываем только, как связаны между собой разные уровни анализа. Для получения верных оценок нужны корректировка отчетных показателей дохода и анализ данных за несколько лет. Для полного анализа компании General Motors важно учесть такие моменты, как сильное воздействие налогового кредита на эффективную ставку налога компании в 1985 г., консолидацию присоединенной финансовой компании ( GMAC), нематериальные активы и доходы из источников, не относящихся к основной деятельности. [3]
Основными характеристиками, используемыми для анализа компаний, являются следующие. [4]
Финансовая отчетность является важной частью анализа компаний, являясь базой для его проведения; полный набор финансовых отчетов включает балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях в акционерном капитале. [5]
При этом выявлено различие между данными анализа компаний, работающих в секторе услуг и производственной сфере. Для компаний, работающих в сфере услуг, влияние взаимодействия на ROA носит негативный характер, что означает: существует возможность сбалансировать производительность и удовлетворенность потребителя с целью достижения совместного воздействия на рентабельность. [6]
Поток наличных средств также заслуживает внимания при анализе компании. Он указывает на способность компании генерировать собственные фонды. При прочих равных условиях компания с крупным и возрастающим притоком наличных средств более способна финансировать свое развитие из внутренних источников, не прибегая к дополнительной эмиссии ценных бумаг, чем компания с небольшим и стабильным притоком. Увеличение выплаты дохода на ценные бумаги новых выпусков может оказать негативное влияние на приток наличности, тогда как эмиссия конвертируемых префакций и ордеров представляет собой потенциальное разводнение капитала с точки зрения обычных акционеров. [7]
После проработки всех этих моментов следующий уровень исследований - это анализ компаний, при котором изучаются не только все вышеупомянутые факторы, но также и финансовые аспекты и финансовая и будущая коммерческая жизнеспособность самой компании. Счет прибылей и убытков, баланс, анализ денежных потоков и отчет директоров содержат важный материал для этого этапа программы анализа. Пожалуй, самый важный элемент в этом анализе - это результаты деятельности компании в прошлом и качество руководства, а также прогнозы на будущее по поводу деятельности компании и качества руководства. [8]
Преуспевающий человек из квадранта Б также владеет навыками, необходимыми для анализа компаний на предмет инвестирования извне. Поэтому преуспевающий инвестор изнутри может научиться быть преуспевающим искушенным инвестором. [9]
Четыре активных стиля управления инвестированием могут в равной степени опираться на результаты анализа компании или отрасли. [10]
В действительности же здесь просто исчезает проблема шума, замеченная нами при анализе компании Boeing, которая проистекает из высоких стандартных ошибок. Оценка коэффициента бета имеет стандартную ошибку, равную 0 03, однако эти результаты обманчивы. Низкая стандартная ошибка есть итог регрессии Nokia на саму себя, поскольку она доминирует в индексе. Коэффициент бета лишен смысла для типичного инвестора в Nokia, который, по всей вероятности, диверсифицирован, если не глобально, то по крайней мере в отношении европейских акций. Что еще хуже: коэффициенты бета всех финских акций относительно HEX становятся коэффициентами бета, оцененными по Nokia. Как такое возможно, - спросите вы, - если средний коэффициент бета равен единице. Этот взвешенный средний коэффициент бета равен единице, и если Nokia ( составляющая три четверти индекса) обладает коэффициентом бета, превосходящим единицу ( а это так и есть), то любая другая акция в индексе могла бы иметь коэффициент бета меньше единицы. [11]
Исключение из дохода прибылей и убытков от долгосрочных позиций не является источником особых проблем при анализе компании. Во-первых, даже если изменившийся курс так и не вернется к предыдущему значению, реализация этих прибылей и убытков займет очень много времени - пока не будут изношены здания и оборудование и не будут выплачены проценты и основной долг по займам. Во-вторых, поскольку крайне трудно определить, влияет ли на доход изменение стоимости зданий и оборудования, возникающее в результате изменения валютного курса, появляется сомнение в способности аналитиков разобраться в этих проблемах. Поэтому в большинстве случаев вполне достаточно включать в статьи дохода только те прибыли и убытки, которые возникают при пересчете из валюты в валюту статей оборотного капитала. [12]
Так вот, я посвятил свою жизнь тому, чтобы поделиться этим опытом - и хорошим и плохим - с обычными инвесторами всем тем, что узнал от своего отца, и тем, что я усвоил за 30 лет своей работы по анализу компаний и рынков. [13]
Еще один возможный подход к определению трансфертных цен основан на расчете дополнительных или приростных издержек, представляющих собой переменные затраты на производство и доставку товаров плюс любые затраты, прямым и исключительным образом относящиеся к изготавливаемому продукту. Дополнительные издержки хорошо подходят для анализа компании в целом и плохо для оценки деятельности на уровне отделений. Предполагается, что отделение-продавец обладает достаточными ресурсами для того, чтобы удовлетворить как внутренние, так и внешние запросы. [14]
Данные о прибылях необходимы для анализа компании и построения прогнозов. Из таблицы 3.1 видно, что в 1985 г. компания General Motors получила от основной деятельности 4 2 млрд дол. [15]