Cтраница 4
В государственные ценные бумаги страховщикам рекомендовано размещать не менее 20 % страховых резервов, сформированных по долгосрочному страхованию жизни, и не менее 10 % страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни. В целях инвестирования российские страховщики активно использовали государственные краткосрочные облигации ( ГКО), облигации федеральных займов ( ОФЗ) и муниципальные облигации. [46]
Крупную часть аккумулируемых средств составляло трех - и шестимесячные государственные краткосрочные облигации ( ГКО), которые как дамоклов меч висят над правительством. [47]
Суверенный ( страновой) риск представляет собой риск, связанный с финансовым положением целого государства, когда большинство его экономических агентов, включая правительство, отказываются от исполнения своих внешних долговых обязательств. С подобным риском имели дело иностранные инвесторы, приобретавшие в России государственные краткосрочные облигации накануне кризиса 1998 г. Необходимость учета странового риска особенно актуальна для международных банков, фондов и институтов, предоставляющих кредиты государствам и фирмам, имеющим государственные гарантии, хотя фактически этот риск приходится учитывать любому иностранному инвестору. Основными причинами риска обычно называют возможные войны, катастрофы, общемировой экономический спад, неэффективность государственной политики в области макроэкономики и др. Крупные агентства и журналы ( в частности, журналы Euromoney, The Economist и др.) периодически публикуют рейтинги кредитоспособности стран, которые, безусловно, оказывают влияние и на взаимоотношения частного бизнеса с иностранными инвесторами. [48]
Банк России является генеральным агентом по обслуживанию выпуска Государственных краткосрочных облигаций. Он регламентирует по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вопросы размещения и обращения Государственных краткосрочных облигаций, не определенные настоящими Основными условиями. [49]
При размещении выпуска Государственных краткосрочных облигаций Банк России может приобретать их на основании отдельного соглашения с Министерством финансов Российской Федерации. Банк России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации может осуществлять дополнительную продажу Государственных краткосрочных облигаций этого выпуска, не проданных в период его размещения. [50]