Cтраница 1
Облучение населения, проживающего вблизи радиационно опасных объектов, регламентируется ведомственными нормами радиационной безопасности, согласующимися с международными рекомендациями МКРЗ и национальными правилами. В частности, население, проживающее вблизи АЭС, в соответствии с Санитарными правилами ( СП АС-88), может быть облучено в дозе, не превышающей 5 % ПД, т.е. 0 25 мЗв / год. [1]
Облучение населения техногенными источниками при их нормальной эксплуатации ограничивается путем обеспечения сохранности источников ионизирующего излучения, контроля технологических процессов и ограничения выброса ( сброса) радионуклидов в окружающую среду, другими мероприятиями на стадии проектирования, эксплуатации и прекращения использования источников ионизирующего излучения. [2]
Относительная опасность газообразных отходов ТЭС и АЭС. [3] |
Исключительно низкое дополнительное облучение населения вблизи АЭС дает возможность в некоторых случаях исключить строительство того или иного из защитных барьеров. Например, на кипящих ядерных реакторах для повышения экономичности пар, образованный в первом контуре, подают непосредственно на турбину. На таких АЭС выброс газообразных радиоактивных веществ в окружающую среду возрастает. [4]
Ограничение облучения населения определяется возможным возникновением стохастических и генетических последствий. Регламентация и контроль за облучением населения относится к компетенции Минздрава России. [5]
Доза облучения населения за счет всего ЯТЦ небольшая, и на начало 1980 - х гг. она составила лишь 0 005 % естественного радиационного фона. Сейчас этот показатель приблизился к 0 5 %, т.е. современные АЭС практически не меняют радиационную обстановку в зонах их расположения. [6]
Дозовые пределы облучений. [7] |
Ограничение облучения населения ( категория В) определяется возможным возникновением отдаленных эффектов и генетических последствий и регламентируется Министерством здравоохранения СССР. [8]
Дозовые пределы облучения. [9] |
Ограничение облучения населения ( категория BJ определяется возможным возникновением отдаленных эффектов и генетических последствий и регламента - руется Министерством здравоохранения СССР. [10]
Для количественной оценки облучения населения и производственного персонала существуют следующие величины: активность радиоактивного вещества, поглощенная доза, эквивалентная доза, эффективная ожидаемая доза, эффективная доза, коллективная эффективная доза. [11]
Для оценки общих последствий облучения населения в случае проживания на загрязненной территории используется коллективная эффективная доза, которая представляет собой произведение средней эффективной дозы по группе людей на число индивидуумов в этой группе. [12]
Для оценки общих последствий облучения населения в случае проживания на загрязненной территории используется коллективная эффективная доза, которая представляет собой произведение средней эффективной дозы по группе людей на число индивидуумов в этой группе. [13]
Регламентация и контроль за облучением населения ( категории В) относятся к компетенции Минздрава СССР. [14]
Характерно, что экологические последствия облучения населения на поздних этапах после радиационных аварий имеют, как отмечалось выше, существенную особенность. [15]