Товарный обмен - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Товарный обмен

Cтраница 1


Товарный обмен, осуществляемый по формуле Т - Т, изначально предполагает участие в нем двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых является одновременно производителем одного товара и потребителем другого товара.  [1]

Товарный обмен предполагает эквивалентность, а это, в свою очередь, предполагает учет интересов в получении равного количества других товаров.  [2]

Товарный обмен, совершаемый посредством денег - по формуле Т - Д - Т, - распадается на два последовательных акта: сначала товаропроизводитель продает свой товар за деньги ( реализует) и только после продажи, владея деньгами, совершает акт покупки другого товара. Обмен данного конкретного товара на другой товар завершается. Товаропроизводитель, таким образом, последовательно выступает в роли продавца - производителя и покупателя - потребителя.  [3]

Товарный обмен основывается на общественном разделении труда. В зависимости от его характера производство продукции может иметь общесоюзную или региональные зоны сбыта. В первом случае общественно необходимые затраты труда формируются в масштабе всей страны на едином уровне. Наличие региональных связей по производству и потреблению продукции, ограничение зоны ее сбыта и потребления республикой, областью, районом составляют основу для образования региональных уровней общественно необходимых затрат труда. Таким образом, территориальная дифференциация общественной стоимости зависит от условий производства и потребления продукции, особенностей о пмипова. Исходным моментом дифференциации общественной стоимости продукции в территориальном разрезе является важнейшее положение марксистской политической экономии, согласно которому чем большее количество общественно необходимого труда в сфере производства и обращения затрачивается на изготовление и доставку товара до места потребления, тем выше его общественная стоимость.  [4]

Товарный обмен, следовательно, носит непосредственный характер: продукт труда одного товаропроизводителя прямо обменивается на продукт труда другого. При этом каждый из этих продуктов взаимно удовлетворяет потребности ( производственные или личные) вступающих в обмен товаропроизводителей.  [5]

Товарный обмен при посредстве денег коренным образом отличается от простого товарообмена. При непосредственном обмене товара на другой каждая продажа есть вместе с тем и покупка. Каждая сделка носит изолированный характер. Например, когда двое охотников обменивают шкуру на стрелы, этот обмен касается только двух лиц, непосредственно участвующих в этой сделке.  [6]

Появление товарного обмена относится к периоду разложения первобытнообщинного строя и зарождения рабовладельч.  [7]

Расширение товарного обмена оказывает воздействие и на потребление. Такое воздействие осуществляется по разным направлениям. С одной стороны, оно носит непосредственный характер, поскольку товарный обмен обеспечивает переход продуктов труда в сферу потребления, где они непосредственно участвуют в процессе удовлетворения потребностей. С другой стороны, обмен оказывает косвенное воздействие на потребление, способствуя росту потребностей населения.  [8]

Следовательно, товарный обмен среди крестьян и ремесленников является объективной формой разрешения противоречия между их семейно-трудовой частной собственностью на факторы производства и общественным характером труда домашних хозяйств.  [9]

Итак, исторически товарный обмен начинается с ПРОСТОЙ ( СЛУЧАЙНОЙ) ФОРМЫ СТОИМОСТИ. Продукты производятся, как правило, для себя и обмениваются от случая к случаю.  [10]

Эта часть товарного обмена представляет обмен капитала одного лица на доход другого или дохода одного лица на капитал другого. Только одна часть совокупного продукта производителя предметов потребления представляет доход; другая часть представляет постоянный капитал. Эту последнюю часть он не может ни сам потребить, ни обменять на пригодные для непосредственного потребления продукты других производителей. Он не может ни потребить in nalura потребительную стоимость этой части своего продукта, ни потребить ее стоимость, обменяв ее на другие предметы потребления. Напротив, он должен обратно превратить ее в натуральные элементы своего постоянного капитала.  [11]

По характеру товарного обмена различают рынки товаров и услуг, капитала, рабочей силы, ценных бумаг.  [12]

Товарное производство и товарный обмен достигают наивысшего развития при капитализме. Здесь они приобретают всеобщий характер. В товар превращается рабочая сила и даже некоторые внеэкономические категории. Суть товарного производства при капитализме определяется частной собственностью и выражается прежде всего в том, что оно служит основой получения прибавочной стоимости в форме прибыли.  [13]

В результате развития товарного обмена выделился особый товар, обладавший наибольшей способностью к сбыту, - деньги, разделивший процесс взаимного обмена товаров ( Т - Т) на два разновременно осуществляемых процесса: продажи ( Т - Д) и приобретения ( Д - Т), что позволило преодолеть индивидуальные, количественные, временные и пространственные границы, присущие бартеру, и тем самым существенно сократить транзакционные издержки обмена.  [14]

РЫНОК - сфера товарного обмена, представляющая собой весьма сложное социально-экономическое и организационное формирование, в котором взаимоотношения между производителем продукции ( продавцом) и ее потребителем ( покупателем) строятся на свободной договоренности и исходят из интересов каждой договаривающейся стороны. Обладает способностью к саморегулированию, когда направления и объемы производства изменяются в зависимости от увеличения или уменьшения потребности в продукции, а конъюнктурная цена продукции имеет тенденцию приближения к величине, отражающей размер общественно необходимого труда на ее изготовление. Одним из субъектов рыночных отношений выступает государство, оно влияет на рынок с помощью экономически целенаправленных мер: размещение государственного заказа, налоговая политика, условия кредитования и др. В сфере рыночных отношений находятся все области человеческой деятельности ( производственная, непроизводственная, финансовая, духовная), формирующие отдельные элементы единого рынка.  [15]



Страницы:      1    2    3