Индивидуальный обмен - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Индивидуальный обмен

Cтраница 1


Индивидуальный обмен совместим лишь или с мелкой промышленностью прошлых веков и со свойственной ей правильной пропорциональностью или же с крупной промышленностью вместе со всем, что ее сопровождает, - с нищетой и анархией.  [1]

Но такое соглашение является смертным приговором индивидуальному обмену; значит, мы снова приходим к нашему первому результату.  [2]

В современном обществе, в промышленности, основанной на индивидуальном обмене, анархия производства, будучи источником стольких бедствии, есть в то же время причина прогресса.  [3]

В современном обществе, в промышленности, основанной на индивидуальном обмене, анархия производства, будучи источником стольких бедствий, есть в то же время причина прогресса.  [4]

Методы обмена информацией могут быть групповые ( последовательный опрос группы контролируемых пунктов) и поадресные ( индивидуальный обмен с одним пунктом по вызову), причем информация может только индицироваться или индицироваться и регистрироваться.  [5]

В работе впервые поставлен вопрос о необходимости денег в условиях такого способа пропз-ва, к-рый базируется на индивидуальном обмене продуктов труда. Вместе с тем Маркс подчеркивал, что вопрос, волновавший Прудона - почему именно золото и серебро выполняют функции денег - это вопрос вторичного порядка, и его объяснение следует искать уже но в общей системе производственных отношений, а в специфических свойствах, присущих золоту и серебру как определенного рода материи ( там же, с. Маркс показал, что необходимость денег вытекает из общей системы производств, отношении бурж. Как и Рпкардо, Маркс исходил из того, что бурж.  [6]

В экземпляре с рукописными поправками Маркса были первоначально добавлены, но затем вычеркнуты слова в обществах, основанных на индивидуальном обмене, однако в списке поправок, составленном Энгельсом, эта фраза осталась.  [7]

Если г-н Прудон признает, что стоимость продуктов определяется рабочим временем, то он должен признать также и это колебательное движение, которое в обществах, основанных на индивидуальном обмене, одно только и делает из рабочего времени меру стоимости. Никакого вполне установленного отношения пропорциональности не существует, а есть только устанавливающее его движение.  [8]

Он нашел бы, наоборот, что это отношение есть лишь одно из звеньев целой цепи других экономических отношений, с которыми оно поэтому очень тесно связано; он признал бы, что это отношение соответствует определенному способу производства, точно так же, как ему соответствует индивидуальный обмен.  [9]

Брей из иллюзии добропорядочного буржуа делает идеал, который он хотел бы осуществить. Очищая индивидуальный обмен, устраняя из него все заключающиеся в нем антагонистические элементы, он воображает, что нашел уравнительное отношение, которое ему хотелось бы ввести в общество.  [10]

Институшшшзированньтй обмен имеет особый характер. Он отличен от индивидуального обмена между людьми, поскольку очищен от личностного момента. Анализ механизма социального обмена показывает, что индивид выступает в социальном институте в специфической и ограниченной роли функционера. Например, у учителя или врача институциализированны-м товаром является их профессиональное мастерство, а их личное отношение к тому или иному контрагенту ( покупателю) здесь не имеет значения. Необходимым условием деятельности института и является выполнение индивидами своих социальных ролей, основанное на осуществлении ожидаемых действий и соблюдении образцов ( норм) поведения.  [11]

В качестве первых образчиков конституированной стоимости Прудон указывал на золото и серебро, утверждая, что эти металлы стали деньгами только в силу некоего суверенного помазания на такую роль со стороны суверенов-государей. Деньги не вещь, а общественное отношение; как и индивидуальный обмен, деньги находятся в соответствии с определенным способом производства. Поистине нужно не иметь никаких исторических познаний, чтобы не знать того факта, что во все времена государи вынуждены были подчиняться экономическим условиям и никогда не могли предписывать им законы. Как политическое, так и гражданское законодательство всего только выражает, протоколирует требования экономических отношений... Чеканя монету, суверены определяли не стоимость данного куска золота, а только вес его. Как раз золото и серебро меньше всего являются выразителями конституированной стоимости. Именно в своей роли знаков стоимости золото и серебро являются единственными товарами, стоимость которых не измеряется издержками производства. Поэтому-то в денежном обращении золото и серебро могут быть заменены бумажными деньгами, как это уже давно разъяснил Рикардо.  [12]

Мы покажем, что зонная структура одинаково корректна и в случае периодического поля кристаллической решетки, и в аморфной среде и что движение свободных зарядов даже в кристаллах имеет мало общего с движением молекул в газе, которое обычно считается хорошей аналогией для рассматриваемого случая. Наконец, мы покажем, что более подходящим для этого описания движения часто оказывается совсем другой механизм, подобный индивидуальному обмену зарядами между соседними атомами.  [13]

Эджуорт, это рассуждение некорректно потому, что понятие грсдней предельной полезности блага для группы лиц зависит от распределения блага между ними до и после обмена и оперировать им при объяснении пропорций обмена вряд ли возможно. Таким обра-юм, Джевонсу не удалось вывести рыночную меновую ценность бла-i а из его предельной полезности ( это сделал несколько позднее Маршалл) и его изложенная ниже теория в действительности описывает тлько случай индивидуального обмена.  [14]

Но сознание добропорядочного буржуа отказывается признать этот очевидный факт. Пока человек остается буржуа, он не может не видеть в этих антагонистических отношениях отношении, основанных на гармонии и вечной справедливости, никому не позволяющей удовлетворять свои интересы за счет другого. По мнению буржуа, индивидуальный обмен может существовать без антагонизма классов: для него эти два явления совершенно не связаны между собой. Индивидуальный обмен, каким себе представляет его буржуа, имеет очень мало сходства с индивидуальным обменом, как он существует на практике.  [15]



Страницы:      1    2