Cтраница 2
Системная шина VME и шина VMX, как и шина Futurebus, в отличие от шин iPSB и iLBX ( в Multibus II) и Nubus, осуществляющих синхронный обмен информации, реализуют асинхронную коммуникацию. [16]
Адаптер связи, включаемый в систему по желанию потребителя, позволяет обмениваться информацией по каналу связи с другой системой ЕС-9003 или непосредственно с ЭВМ. Для синхронного обмена при скорости передачи до 9600 бит / с служит специальная процедура, зависящая от типа используемого модема. [17]
Характер обмена сообщениями может быть синхронным, асинхронным либо асинхронно / синхронным. При синхронном обмене один из взаимодействующих процессов, достигая некоторого состояния, в котором он готов к обмену, переходит в режим ожидания до тех пор, пока другой процесс не достигнет соответствующего состояния. В этом смысле такой обмен можно назвать блокирующим. [18]
Синхронный обмен по шине PCI. [19] |
Цикл обмена ( транзакция) при этом удлиняется за счет введения дополнительных тактов ожидания. Сигналы - FRAME и - DEVSEL вырабатываются аналогично случаю синхронного обмена. [20]
Для связи используются телефонные линии связи. БИФ выполняет требования протокола, принятого в терминалах ЕС 7920 при синхронном обмене и в терминалах ЕС 8570 при старт-стопном обмене. [21]
В качестве основного элемента в модулях сопряжения с РТА и с УПС-ТГ используется специализированная интерфейсная БИС КР580ВВ51А, называемая программируемым связным адаптером. Эта БИС, построенная на основе программного задания выполняемых функций, обладает универсальностью применения и обеспечивает возможность двусторонней одновременной передачи в цепях как асинхронной последовательной передачи, так и синхронного обмена. Адаптер обнаруживает стартовые посылки, позволяет использовать различные представления стоповых бит и изменять длину знака, обнаруживает ошибки четности и ошибки в формате. [22]
В такте T2 по срезу Ф2 выполняется проверка на активность сигнала READY. В случае его активности ( READY 1) МП из такта Т2 переходит к такту ТЗ обмена данными, реализуя синхронный протокол ВВ. Если же быстродействия внешнего модуля МС недостаточно для синхронного обмена с МП за один такт, он может задержать момент перехода к такту ТЗ на целое число тактов TW. Для этого достаточно установить в 0 сигнал READY до момента его первой проверки и удерживать в этом состоянии то время, которое необходимо модулю для подготовки к обмену. В случае READY О МП из такта Т2 переходит в режим ожидания WAIT, о чем свидетельствует появление высокого уровня напряжения на линии WAIT. В данном режиме МП генерирует циклы TW ожидания сигнала READY и реализует асинхронный протокол обмена с внешними модулями МС. [23]
Синхронный обмен и асинхронный обмен. [24] |
Какой тип обмена быстрее, синхронный или асинхронный. Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, при асинхронном обмене требуется какое-то время на выработку, передачу дополнительного сигнала и на его обработку процессором. С другой стороны, при синхронном обмене приходится искусственно увеличивать длительность строба обмена для соответствия требованиям большего числа исполнителей, чтобы они успевали обмениваться информацией в темпе процессора. Поэтому иногда в магистрали предусматривают возможность как синхронного, так и асинхронного обмена, причем синхронный обмен является основным и довольно быстрым, а асинхронный применяется только для медленных исполнителей. [25]
Но так происходит только в случае основного, синхронного обмена. Кроме него на магистрали ISA также предусмотрена возможность асинхронного обмена. Для этого применяется сигнал готовности канала ( магистрали) I / O CH RDY. При синхронном обмене сигнал I / O CH RDY всегда положительный. Но медленное устройство-исполнитель, не успевающее работать в темпе процессора, может этот сигнал снять, то есть сделать нулевым сразу после начала строба обмена. Тогда процессор до того момента, пока сигнал I / O CH RDY не станет снова положительным, приостанавливает завершение цикла, продлевает строб обмена. Конечно, слишком большая длительность этого сигнала рассматривается как аварийная ситуация. Для простоты понимания можно считать, что устройство-исполнитель формирует в данном случае отрицательный сигнал неготовности завершить обмен. На время этого сигнала обмен на магистрали приостанавливается. [26]
Какой тип обмена быстрее, синхронный или асинхронный. Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, при асинхронном обмене требуется какое-то время на выработку, передачу дополнительного сигнала и на его обработку процессором. С другой стороны, при синхронном обмене приходится искусственно увеличивать длительность строба обмена для соответствия требованиям большего числа исполнителей, чтобы они успевали обмениваться информацией в темпе процессора. Поэтому иногда в магистрали предусматривают возможность как синхронного, так и асинхронного обмена, причем синхронный обмен является основным и довольно быстрым, а асинхронный применяется только для медленных исполнителей. [27]