Cтраница 1
Берукштис и Кларк показали [59], что в промышленной, сельской и южно-приморской атмосферах легирование сталей приблизительно в 3 раза повышает их коррозионную устойчивость. В открытой атмосфере в указанных районах скорость коррозии сталей постепенно уменьшается. Однако в северных приморских районах уменьшение скорости коррозии легированных сталей не наблюдается. [1]
К - Берукштис и Г. Б. Кларк [55], при положительной температуре скорость коррозии находится в прямолинейной зависимости от продолжительности увлажнения капельно-жидкой пленкой влаги. [2]
К - Берукштис и Г. Б. Кларка, замедляется, то в приморском районе Севера указанной закономерности не наблюдается. Вследствие влияния морских солей на поверхности металла образуется тонкая минерализованная влажная пленка, содержащая все соли морской воды. Вследствие облегчения диффузии кислорода к корродирующей поверхности металла при атмосферной коррозии преобладает кислородная деполяризация. Процесс ее в приморской зоне несколько отличается от деполяризации в обычных условиях, что вызвано наличием в составе воздуха таких деполяризаторов, как озон, йод, бром, а также депассиватора - хлора. [3]
В настоящее время метод Берукштиса и Кларка приближается к реальным условиям и может быть рекомендован для практического использования при разработке методов расчета переводных коэффициентов для ускоренных коррозионных испытаний. [4]
Приближенный метод прогнозирования скорости атмосферной коррозии, предложенный Берукштис [143-144], основан на допущении, что наблюдаемые коррозионные эффекты следует относить ко времени, когда на поверхности металла имеются капельно жидкие пленки влаги. Тогда коррозионный эффект становится функцией времени увлажнения металла, температуры и концентрации загрязнений в атмосфере. [5]