Cтраница 4
В исходном состоянии через нагрузку Rs протекает максимальный ток, конденсатор С заряжается до напряжения, имеющегося на нагрузке, а ток в цепи дополнительной обмотки отсутствует. Но начинающееся при этом уменьшение тока нагрузки вызывает уменьшение напряжения на ней, в результате чего конденсатор С начинает разряжаться через RK, R и обмотку отрицательной обратной связи шд. Ток разряда, протекая по этой обмотке, создает большой магнитный поток, направленный навстречу потоку от управляющей обмотки и препятствующий уменьшению общего подмагничивания. По мере разряда конденсатора ток разряда падает и компенсирующее действие обмотки отрицательной обратной связи ослабляется Через некоторое время напряженность размагничивающего поля достигнет критической величины и произойдет отпускание реле. При снятии управляющего сигнала сначала происходит плавное увеличение тока нагрузки / Н) так как одновременно растет напряжение на нагрузке и конденсатор С заряжается током, создающим в обмотке ыд поток отрицательной обратной связи. Только после уменьшения тока заряда до определенной величины, происходящего в течение определенного промежутка времени, реле срабатывает. [46]
Электропривод ПМУ работает следующим образом. Напряжение переменного тока, получаемое от обмотки трансформатора, выпрямляется селеновыми выпрямителями, собранными по мостовой схеме. Уменьшение скорости вращения двигателя осуществляется снижением напряжения, подводимого к якорю двигателя. Если реактивное сопротивление силовых обмоток магнитного усилителя максимально, то напряжение на якоре и, следовательно, скорость вращения минимальны. Напряжение тока, протекающего по обмотке отрицательной обратной связи, определяется разностью напряжений, снимаемых с контактов регулирующего потенциометра и якоря двигателя. Ток, протекающий по обмотке положительной обратной связи, зависит от тока нагрузки двигателя. Жесткость механических характеристик электропривода обеспечивается наличием указанных обратных связей по току и напряжению. [47]
Схема применения ЭМУ в системе пряжения ЭМУ. По ЭТОЙ генератор - двигатель ( Г - Д. причине Нормально Шун. [48] |
Коммутация в ЭМУ происходит как под продольными ( выходными), так и под поперечными ( короткозамкнутыми) щетками. Сила тока в короткозамкнутой цепи примерно втрое меньше, чем в выходной, что несколько облегчает условия коммутации под поперечными щетками и позволяет не применять для них дополнительные полюсы. Но в целом коммутация в ЭМУ не вполне удовлетворительна, что обусловливает необходимость постоянного контроля состояния щеток и коллектора. Первая обмотка управления ОУ1 является задающей. Вторая обмотка управления ОУ2 является обмоткой отрицательной обратной связи. Через нее выходная управляемая величина воздействует обратно на вход ЭМУ - на продольный поток. [49]
В исходном состоянии с триггеров Т - Т 0 к ограничителям подается напряжение - 8 в. Эталонное напряжение эт подается к диоду Д-2, последовательно - подключенному к обмотке обратной положительной связи блокинг-тенератора. К диоду Д-1, последовательно подключенному к обмотке отрицательной обратной связи, подано отрицательное напряжение их. Под воздействием этого напряжения диод Д-1 открыт, диод Д-2 закрыт и в блокинг-генера-торе оказывается включенной обмотка отрицательной обратной связи. [50]
Наряду с ЛЭ в схемах управления станками применяются преобразователи пути, работающие без механического воздействия со стороны движущегося упора. На рис. 13 - 8, а показан общий вид такого переключателя типа БВК-24. Его магнитопровод, размещенный в корпусе 4, состоит из двух ферритовых сердечников 1 и 2 с воздушным зазором шириной 5 - 6 мм между ними. В сердечнике / размещается первичная обмотка wK и обмотка положительной обратной связи КУП С, в сердечнике 2 - обмотка отрицательной обратной связи ш0 с. Такой магнитоцровод исключает влияние внешних магнитных полей. Катушки обратной связи включены последовательно-встречно. В качестве переключающего элемента используется алюминиевый лепесток ( пластинка) 3 толщиной до 3 мм, который может перемещаться в щели ( в воздушном зазоре) магнитной ( системы датчика. [51]
В исходном состоянии с триггеров Т - Т 0 к ограничителям подается напряжение - 8 в. Эталонное напряжение эт подается к диоду Д-2, последовательно - подключенному к обмотке обратной положительной связи блокинг-тенератора. К диоду Д-1, последовательно подключенному к обмотке отрицательной обратной связи, подано отрицательное напряжение их. Под воздействием этого напряжения диод Д-1 открыт, диод Д-2 закрыт и в блокинг-генера-торе оказывается включенной обмотка отрицательной обратной связи. [52]
Усилитель генератора имеет обмотки управления: управляющую УО, токовую ТО, стабилизирующую СО или обмотку контроля ускорения и обмотку отрицательной жесткой обратной свяли ОС по напряжению усилителя. Управляющая обмотка определяет полярность и величину напряжения генератора, а также создает форсировку его возбуждения. Она включена в схему сравнения напряжения генератора 1Г с задающим напряжением, полярность н величина которого определяются включением контактов реверсивных контакторов И, Н и контакторов ускорения 1У - ЗУ. Стабилизирующая обмотка СО, включенная по мостовой дифференцирующей схеме, служит для контроля ускорения двигателя и для устранения колебаний. Назначением токовой обмотки ТО является ограничение тока двигателя до основной скорости при разгоне во время прокатки, а также ограничение тормозного тока при торможении со скорости, выше основной. Обмотка ОС отрицательной жесткой обратной связи по напряжению усилителя уменьшает пост, времени последнего. Управление возбуждением двигателя происходит при помощи мостового суммирующего магнитного усилителя УД двигателя. Усилитель питает обмотки управления фазорегулятора ФР двигателя, чем осуществляется изменение напряжения ртутного вентиля РВД, а следовательно, и тока возбуждения двигателя. Усилитель УД имеет в основном обмотки управления: задающую 8О, дифференциальную ДО ( обмотку отрицательной обратной связи по току возбуждения двигателя), токовую обмотку н обмотку отрицательной жесткой обратной связи но напряжению усилителя ОС. Дифференциальная обмотка получает напряжение, пропорциональное току возбуждения через выпрямительный мо-сгнк 1311 н промежуточный трансформатор ТП от вторичной обмотки трансформатора тока ТТ, включенного в цепь первичной обмотки трансформатора ртутного вентиля. Токовая обмотка служит для ограничения тока двигателя как при разгоне выше основной скорости во время прокатки, так и при прокатке с установившейся скоростью при ослабленном токе возбуждения двигателя. Она включена на разность двух напряжений: суммарного падения напряжения л компенсационных обмотках КО н обмотках дополнительных полюсов ДП прокатного двигателя и напряжения сравнения. Пуск двигателя осуществляется повышением напряжения генераторов при неизменном потоке двигателя. Когда же это напряжение возрастет до 85 % номинального, происходит дальнейшее повышение скорости двигателя нутом ослабления его потока. Торможение двигателя осуществляется одновременным усилением потока двигателя и снижением напряжения генераторов. [53]
Усилитель генератора имеет обмотки управления: управляющую УО, токовую ТО, стабилизирующую СО или обмотку контроля ускорения и обмотку отрицательной жесткой обратной связи ОС по напряжению усилителя. Управляющая обмотка определяет полярность и величину напряжения генератора, а также создает форсировку его возбуждения. Она включена в схему сравнения напряжения генератора 1Г с задающим напряжением, полярность и величина которого определяются включением контактов реверсивных контакторов В, Ы и контакторов ускорения 1У - ЗУ. Стабилизирующая обмотка СО, включенная по мостовой дифференцирующей схеме, служит для контроля ускорения двигателя и для устранения колебаний. Назначением токовой обмотки ТО является ограничение тока двигателя до основной скорости при разгоне во время прокатки, а также ограничение тормозного тока при торможении со скорости, выше основной. Обмотка ОС отрицательной жесткой обратной связи по напряжению усилителя уменьшает пост, времени последнего. Управление возбуждением двигателя происходит при помощи мостового суммирующего магнитного усилителя УД двигателя. Усилитель питает обмотки управления фазорегулятора ФР двигателя, чем осуществляется изменение напряжения ртутного вентиля РВД, а следовательно, и тока возбуждения двигателя. Усилитель УД имеет в основном обмотки управления: задающую ЗО, дифференциальную ДО ( обмотку отрицательной обратной связи по току возбуждения двигателя), токовую обмотку и обмотку отрицательной жесткой обратной связи по напряжению усилителя ОС. Дифференциальная обмотка получает напряжение, пропорциональное току возбуждения через выпрямительный мостик ВП и промежуточный трансформатор ТП от вторичной обмотки трансформатора тока ТТ, включенного в цепь первичной обмотки трансформатора ртутного вентиля. Токовая обмотка служит для ограничения тока двигателя как при разгоне выше основной скорости во время прокатки, так и при прокатке с установившейся скоростью при ослабленном токе возбуждения двигателя. Она включена на разность двух напряжений: суммарного падения напряжения в компенсационных обмотках КО и обмотках дополнительных полюсов ЦП прокатного двигателя и напряжения сравнения. Пуск двигателя осуществляется повышением напряжения генераторов при неизменном потоке двигателя. Когда же это напряжение возрастет до 85 % номинального, происходит дальнейшее повышение скорости двигателя путем ослабления его потока. Торможение двигателя осуществляется одновременным усилением потока двигателя и снижением напряжения генераторов. [54]