Cтраница 2
Тм - постоянная времени обмотки возбуждения синхронной машины при разомкнутой обмотке статора. [16]
Обычно электрические потери в обмотках возбуждения синхронных машин и в обмотках параллельного или независимого возбуждения машин постоянного тока вьщеляют из общей суммы электрических потерь и относят к потерям на возбуждение. Для синхронных машин потери в обмотках возбуждения учитывают в тепловых расчетах, а при определении КПД к потерям на возбуждение относят мощность, потребляемую возбудителем, если он расположен на одном валу с ротором или приводится во вращение от вала ротора. [17]
Обычно электрические потери в обмотках возбуждения синхронных машин и в обмотках параллельного или независимого возбуждения машин постоянного тока выделяют из общей суммы электрических потерь и относят к потерям на возбуждение. Для синхронных машин потери в обмотках возбуждения учитывают в тепловых расчетах, а при определении КПД к потерям на возбуждение относят мощность, потребляемую возбудителем, если он расположен на одном валу с ротором или приводится во вращение от вала ротора. [18]
Система возбуждения предназначена для питания обмотки возбуждения синхронной машины постоянным током и соответствующего регулирования тока возбуждения. [19]
Короткое замыкание или шунтирование части обмотки возбуждения синхронной машины, а также неверное соединение обмоток полюсов нарушают равенство магнитодвижущихся сил последних. При этом нарушается периодическое распределение магнитной индукции по окружности воздушного зазора, и силы, приложенные к полюсам ( или к статору), приводятся к равнодействующей, вращающейся вместе с ротором. Эта сила вызывает периодические колебания в целом ротора и статора с частотой вращения в направлении любой неподвижной радиальной оси. Физическая картина, как видим, аналогична рассмотренной при смещении оси ротора относительно оси его вращения. Вибрации, вызванные витковым замыканием, однако, зависят от количества замкнутых витков обмотки возбуждения, а также от податливости в целом ротора и статора и могут достигать опасной для машины величины. [20]
Система возбуждения предназначена для питания обмотки возбуждения синхронной машины постоянным током и соответствующего регулирования тока возбуждения. [21]
Полюсные катушки машин постоянного тока и обмоток возбуждения синхронных машин изготовляют из изолированного провода круглого или прямоугольного сечения, а также из шинной или ленточной меди ( алюминия), намота-нной на ребро или плашмя. [22]
Значительные трудности возникают при измерении сопротивления обмоток возбуждения синхронных машин и возбудителей, обладающих высокой индуктивностью. Снятие показаний вольтметра осложнено тем, что малейшие изменения тока вызывают колебания стрелки. Надо использовать хорошо заряженную батарею и выполнить надежно все контакты в цепи измерительного тока. Большую пользу может принести замыкание накоротко другой обмотки, связанной общей магнитной цепью с испытуемой, например, обмотку статора, если измерения ведутся в цепи ротора. [23]
Уравнение (9.9) описывает электромагнитные переходные процессы в обмотке возбуждения синхронной машины. [24]
Межвитковая изоляция. щицам в готовом виде, т. е. [25] |
В настоящее время вследствие значительной плотности тока в обмотках возбуждения синхронных машин, а следовательно, и нагревов, межвитковая изоляция делается исключительно из асбеста. Толщина асбестовой изоляции между каждым витком берется от 0 1 до 0 4 мм. Иногда после выпечки ( см. далее) получается, что катушка имеет высоту менее требуемых размеров. В таком случае изоляцию утолщают, прокладывая между витками дополнительную прокладку. [26]
В настоящее время вследствие значительной плотности тока в обмотках возбуждения синхронных машин, а следовательно, и нагревов, межвитковая изоляция делается исключительно из асбеста. Толщина асбестовой изоляции между каждым витком берется от 0 1 до 0 4 мм. [27]
Вторым способом пользуются, как правило, при приведении обмоток возбуждения синхронных машин. [28]
Неизолированные медные провода ( ленты и шины) применяют для обмоток возбуждения синхронных машин, обмоток добавочных полюсов и последовательных обмоток главных полюсов машин постоянного тока. Для демпферных обмоток синхронных машин используют медные круглые стержни. [29]