Cтраница 1
Любая беседа должна служить целям создания дружного, работоспособного коллектива. [1]
Вопросы и ответы являются неотъемлемой частью любой беседы. Хотя структура вопросительного предложения, краткого и полного ответа нередко знакома учащимся, у них нет навыков употребления их в устной речи. Поэтому надо с самого начала, работая над любой темой, вести тренировку и продолжать ее непрерывно в течение всего курса обучения, добиваясь автоматически правильного построения вопросов и ответов при прохождении всех глагольных форм. [2]
Избежать этой ловушки можно только в том случае, если подходить к любой беседе непредвзято, не делая никаких исходных предположений и преждевременных выводов. [3]
Практические рекомендации по ведению беседы. [4] |
Наряду с этими пятью принципами ( пятью фазами беседы) нужно постепенно запомнить девять рекомендаций по ведению деловых бесед, которые представлены на рис. 12.1. Их универсальный характер основывается на таком простом факте, что в любой беседе мы должны искусно приспособиться к своему собеседнику, причем независимо от того, о каких - деловых или личных - отношениях идет речь. [5]
Беседа-сообщение новых знаний чаще всего бывает катехизической ( вопросо-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов), сократической ( мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения), эвристической ( ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы), Любая беседа формирует интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности. В нынешней школе преимущественно используются эвристические беседы. Учитель, умело задавая вопросы, побуждает учащихся размышлять, идти к открытию истины. [6]
Это был не тихий, а, напротив, очень громкий еврей. В любой беседе он немедленно захватывал лидерство, заставляя всех остальных слушать его и отвечать на его четкие и резкие вопросы. В Москве он пытался разобраться в советской финансовой статистике, но, кажется, мало преуспел в этом. [7]
Наряду с этими основными пятью принципами нужно постепенно запомнить восемь важных рекомендаций по ведению деловых бесед. Их универсальный характер основывается на том простом факте, что в любой беседе мы должны искусно приспособиться к своему собеседнику в данный момент независимо от того, о каких деловых или личных отношениях идет речь. [8]