Cтраница 1
Фронтальная беседа может сочетаться с устным учетом знаний, когда несколько учащихся готовятся к ответу у доски. Сложность работы заключается в том, чтобы не упускать из поля зрения класс, участвующий в беседе, и учащихся, отвечающих у доски. Беседа должна быть прекращена в тот самый момент, когда один из отвечающих у доски подготовился к ответу. [1]
Фронтальная беседа может сочетаться с устным учетом ЗЕ ний, когда несколько учащихся готовятся к ответу у доек Сложность работы заключается в том, чтобы не упускать поля зрения класс, участвующий в беседе, и учащихся, OTI чающих у доски. Беседа должна быть прекращена в тот с мый момент, когда один из отвечающих у доски подготовил к ответу. Иначе у доски начнется взаимное консультирован и подсказки. [2]
На сколько усвоен материал учащимися при самостоятельном чтении, каков уровень владения умениями, перечисленными в рекомендации, проверяет учитель во фронтальной беседе. [3]
На экране тренажера показывают видеофрагмент опроса учащихся на уроке. К доске вызывают несколько учащихся. С классом проводят фронтальную беседу. Показывают реакцию класса, прослушивают ответы учащихся на вопросы. В зависимости от словесного комментирования студентом ответа ученика включают тот или иной вариант реакции класса и вызванного ученика. Возможна демонстрация разных вариантов ответа ученика и реакции класса на этот ответ. [4]
На кадрах 102, 103 иллюстрируется решение задачи 5 о существовании прямой, перпендикулярной данной плоскости и проходящей через произвольную ее точку. Выше мы касались уже достаточно подробно вопросов методики обучения решению подобных задач. Здесь мы приводим только материалы для изготовления отдельных кодопозитивов. Наиболее эффективно проходит разбор этой задачи методом фронтальной беседы. [5]
Эти и многие другие исследования обучающей эффективности опроса на уроке говорят о том, что в средних и старших классах роль этой эффективности несколько преувеличивают. А ведь не секрет, что индивидуальный опрос занимает нередко до 40 % времени урока. Конечно, принцип оптимизации не допускает жестких установок какого-то единого для всех классов и учебных тем минимума или максимума времени, отводимого на опрос. В каждом конкретном случае необходимо определять потребность в таком опросе, учитывая его подготовительные функции для усвоения новой темы, для проверки умения связно излагать свои мысли, для накопления оценок и пр. В одном случае можно будет вообще обойтись без индивидуального опроса и использовать только фронтальную беседу, в другом, наоборот, уделить ему больше времени, чем обычно, то есть необходим методически обоснованный выбор варианта данной формы контроля. Все это еще раз доказывает, что надо тщательно продумывать характер опроса, выясняя в ходе его самое основное и главное, четко формулируя вопросы, умело аргументируя оценки, привлекая учеников к исправлению неточностей в ответах своих товарищей и пр. В таком случае на данном этапе урока можно сэкономить немало времени и повысить его обучающую эффективность. [6]
Так, например, на уроке в IX классе по теме Аммиак 1 планируется рассмотреть свойства аммиака в растворе как электролита, образование иона аммония по донорно-акцептор-ному механизму и поведение аммиака в окислительно-восстановительных реакциях. Во вводной части этого урока необхо -; димо вспомнить механизм образования ковалентной поляр - i ной связи, особенности строения атома азота, электролити -; ческую диссоциацию оснований, а также электронную сущ - j ность окисления и восстановления. При этом учитель может избрать разные варианты. Он может все перечисленные вопросы задать в начале урока, а затем поставить проблему в виде познавательной задачи - спрогнозировать химические i свойства аммиака. Здесь учитель может провести фронтальную беседу или; пригласить ученика к доске, чтобы он более подробно пояснил свой ответ на поставленный вопрос, может даже предло-1 жить задачу для решения. А может поступить и иначе, если он уверен в подготовленности учащихся: начать объяснение, попутно актуализируя знания учащихся, ставя перед ними вопросы, выражающие части названной проблемы. [7]
Так, например, на уроке в IX классе по теме Аммиак, планируется рассмотреть свойства аммиака в растворе ка. Во вводной части этого урока необхо димо вспомнить механизм образования ковалентной поляр ной связи, особенности строения атома азота, электролити ческую диссоциацию оснований, а также электронную суш ность окисления и восстановления. Он может все перечисленные ВОЕ росы задать в начале урока, а затем поставить проблему виде познавательной задачи - спрогнозировать химически свойства аммиака. Тогда это будет ярко выраженная вводна часть. Здесь учитель может провести фронтальную беседу ил пригласить ученика к доске, чтобы он более подробно поя нил свой ответ на поставленный вопрос, может даже предл жить задачу для решения. А может поступить и иначе, есл он уверен в подготовленности учащихся: начать объяснен попутно актуализируя знания учащихся, ставя перед ним вопросы, выражающие части названной проблемы. [8]
В процессе обучения иностранному языку важное место занимают навыки и умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух, которые требуют от учителя и учащегося значительных усилий и временных затрат. Неоценимую помощь учителю в организации работы но аудированию могут оказать технические средства обучения. Особое место среди них занимает кино. Работа с фильмом проводится на нескольких занятиях и занимает лишь часть урока. На первом уроке студентам даются соответствующие установки, На доске приводится название фильма и произведения, экранизацией которого является фильм. Учитель вводит студентов в курс дела, произнося краткое вступительное слово. После этого студенты выполняют задания, подготавливающие их к просмотру фильма. Они поочередно читают ключевые слова фильма, записанные на доске. Далее они повторяют их за учителем, обращая внимание на правильную артикуляцию звуков, ударение в словах. Студенты по цепочке читают вопросы и отвечают на них, используя данную лексику. После этого следует первый просмотр фильма. Содержание зрительного ряда облегчает понимание звукового сопровождения. По окончании просмотра ( который занимает около 10 - 15 минут) проводится контроль понимания содержания в режиме фронтальной беседы и управляемого диалога. Студентам предлагается ответить на вопросы преподавателя и друг друга. В конце каждый студент получает лист бумаги, с отпечатанным на нем содержанием фильма на русском языке. От них требуется выполнить перевод с русского на английский, с употреблением уже знакомой лексики фильма. Таким образом, значительно дополняется и расширяется лексический запас каждого студента. [9]