Клиническая беседа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Клиническая беседа

Cтраница 1


Текст клинических бесед с больными записывался на магнитофонную пленку, затем были составлены их протоколы. Необходимо отметить, что целью сбора психологического материала методом клинической беседы было определение основных областей психологического анализа, разработка структуры анализа, уточнение вопросов, которые впоследствии должны были войти в состав опросника.  [1]

Эта методика позволяет существенно дополнить материалы клинической беседы.  [2]

В качестве методик исследования личностных параметров ВКБ были взяты: клиническая беседа, модифицированный вариант методики исследования самооценки Дембо-Рубин - штейн, а также несколько видоизмененный нами ( в соавторстве с Т.Н.Муладжановой) вариант методики незаконченные предложения Сакса и Сиднея.  [3]

Применение этой методики было возможно после установления доверительного контакта с больным в ходе клинической беседы.  [4]

Текст клинических бесед с больными записывался на магнитофонную пленку, затем были составлены их протоколы. Необходимо отметить, что целью сбора психологического материала методом клинической беседы было определение основных областей психологического анализа, разработка структуры анализа, уточнение вопросов, которые впоследствии должны были войти в состав опросника.  [5]

Для Пиаже вопросом не техники, но принципа является применяемый им метод исследования умственного развития ребенка на материале, совершенно исключающем всякую возможность учебной подготовки ребенка не только к решению данной задачи, но и вообще к данному ответу. Типичным примером, на котором все сильные и слабые стороны этого метода могут быть показаны с совершенной ясностью, может служить любой из вопросов, предлагаемых Пиаже в клинической беседе детям. Когда ребенка 5 лет спрашивают, почему солнце не падает, то имеют в виду, что ребенок не только не имеет готового ответа на этот вопрос, но и вообще не в состоянии, обладай он даже гениальными способностями, дать сколько-нибудь удовлетворительный ответ. Смысл постановки таких совершенно недоступных для ребенка вопросов заключается в том, чтобы полностью исключить влияние прежнего опыта, прежних знаний ребенка, заставить мысль ребенка работать над заведомо новыми и недоступными для него вопросами, дабы получить в чистом виде тенденции детского мышления в их полной и абсолютной независимости от знаний, опыта и обучения ребенка. Если продолжить мысль Пиаже и сделать из нее выводы в отношении обучения, легко видеть, что они будут чрезвычайно близко подходить к той постановке вопроса, с которой мы нередко встречаемся и в наших исследованиях. Очень часто приходится сталкиваться с такой постановкой вопроса об отношении развития и обучения, которая находит свое крайнее и почти уродливое выражение в теории Пиаже. Однако нетрудно показать, что здесь она только доводится до своего логического предела и тем самым до абсурда.  [6]

Сначала экспериментально-психологические методы выступали в качестве своего рода инструмента более утонченного психопатологического анализа, являясь его продолжением и способствуя выявлению определенных психопатологических симптомов тогда, когда их обнаружение клинико-психопатоло-гическим методом затруднено. В этой простой вспомогательной функции психологический эксперимент вошел в клиническую практику довольно рано ( его применяли В.М.Бехтерев, С.С.Корсаков, В.Ф.Чиж, А.И.Сербский, А.Н.Бернштейн и другие) и в настоящее время активно используется не только специалистами-психологами, но и психиатрами. В психиатрии он принимает форму естественного эксперимента в процессе общения врача с больным в рамках обычной клинической беседы.  [7]

У всех больных отмечается высокая тревожность, характер которой меняется с увеличением продолжительности послеоперационного периода. На этапе сразу после операции она имеет более физиологический, сенсорный характер и связана с последствиями операции, наркоза и искусственного кровообращения. Позже явления тревожности достаточно быстро видоизменяются, тревога связывается с препятствиями и угрозой, которую создает болезнь для личности. Помимо вербальных форм выражения, высокая тревожность проявляется в поведении больных, манере держаться, внезапных эмоциональных порывах, особенно когда тема клинической беседы касается будущего больных. В целом тревожность у большинства больных носит скрытый характер, который усиливается с увеличением продолжительности катамнеза.  [8]



Страницы:      1