Cтраница 1
Соответствующие беседы с учащимися показали, что последовательный перебор вариантов без предварительного конструирования в уме эталона вовсе не означает случайного угадывания ответа. [1]
Подбор и подготовка работников должны, среди прочего, включать выявление лиц, которые будут испытывать трудности в результате ненормального графика или удлиненного рабочего дня ( например, немолодые люди, а также лица, нуждающиеся в продолжительном сне, отягченные работой по дому или живущие далеко от места работы), и проведение с ними соответствующей беседы. Образование являет собой весьма могущественное оружие, способное помочь работникам в ненормальном режиме справиться с их проблемами, а также подбодрить в трудную минуту. Подбор оптимального графика должен начинаться с решения относительно принципиальной необходимости его введения. Целесообразно также изучить вопрос о наиболее подходящем для конкретной ситуации графике, учитывая при этом характер работы и демографические особенности рабочей силы. Совершенствование рабочей среды может требовать улучшения освещения и предоставления в ночное время адекватных возможностей для приема пищи. [2]
Что касается сотрудников, отсутствовавших на рабочем месте в результате воздействия стресса, необходимо понимать, что само по себе их возвращение на работу является стресс-фактором. В этих обстоятельствах важно проявить доброжелательность и понимание. Предварительно с работником следует провести соответствующую беседу, в ходе которой нужно выяснить, готов ли он к этому и с готовностью ли воспримет все аспекты своих прежних обязанностей. Эти переговоры должны вестись в атмосфере полного взаимопонимания между работником, его руководителем и лечащим врачом. После того, как данный работник полностью или частично приступил к исполнению своих обязанностей, будет полезно организовать серию последующих бесед для контроля над восстановлением его рабочих функций и реабилитацией. Повторим, что в реабилитационном процессе важную роль может сыграть отдел гигиены труда. [3]