Cтраница 2
Синхронный двигатель не имеет пускового момента, так как средний за период его момент равен нулю. Поэтому для пуска синхронный двигатель вначале необходимо разогнать с помощью, например, асинхронного момента до частоты вращения, близкой к синхронной. Для этой цели синхронные двигатели снабжают короткозамкнутой пусковой обмоткой, расположенной на роторе в виде беличьей клетки. После разгона двигателя до частоты вращения, близкой к синхронной, в обмотку возбуждения ротора подают ток возбуждения, который создает синхронизирующий момент, и ротор втягивается в синхронизм. [16]
Применение этого метода для двигателей малой мощности приводит к значительным погрешностям вследствие большого активного сопротивления обмоток статора. Для двигателей с постоянными магнитами этот способ не может быть использован, так как у них принципиально не удается устранить возбуждение со стороны ротора. Все это приводит к необходимости определять параметры синхронных микродвигателей непосредственно из рабочего режима. При этом исключается влияние короткозамкнутых пусковых обмоток ротора и учитывается насыщение магнитной цепи. [17]
Применение этого метода для двигателей малой мощности приводит к значительным погрешностям вследствие большого активного сопротивления обмоток статора. Для двигателей с постоянными магнитами: этот способ не может быть использован, так как у них принципиально не удается устранить возбуждение со стороны ротора. Bice это приводит к необходимости определять параметры синхронных микродвигателей непосредственно из рабочего режима. При этфм исключается влияние короткозамкнутых пусковых обмоток ротора и учитывается насыщение магнитной цепи. [18]
В первом случае запирание вентилей инвертора достигается снижением до нуля его входного тока путем кратковременного запирания выпрямителя или перевода его в инверторный режим. Прерывание выпрямленного тока приводит к уменьшению пускового момента примерно на 15 - 20 % по сравнению с пусковым моментом при питании двигателя синусоидальным током. Во втором случае значительно усложняется система управления ВД. При асинхронном пуске усложняется конструкция ВД, возрастают потери от высших гармоник из-за наличия короткозамкнутой пусковой обмотки на роторе. [19]
Схема асинхронного пуска синхронного двигателя ( а и устройство его пусковой обмотки ( б. [20] |
При этих условиях двигатель не сможет прийти во вращение, так как ротор его, обладающий определенной инерцией, не может быть в течение одного полупериода разогнан до синхронной скорости. Следовательно, для пуска в ход синхронного двигателя необходимо разогнать его ротор с помощью внешнего момента до скорости, близкой к синхронной. В настоящее время для этой цели применяется метод асинхронного пуска. При этом методе синхронный двигатель пускается в ход как асинхронный ( рис. 8 - 29, а), для чего его снабжают специальной короткозамкнутой пусковой обмоткой, выполненной по типу беличьей клетки. При включении трехфазной обмотки статора в сеть образуется вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с током /, в пусковой обмотке ( рис. 8 - 29, б), создает электромагнитные силы F и увлекает за собой ротор. [21]
Вращающаяся обмотка ротора соединена с внешним источником постоянного тока посредством щеточно-контактного узла, снижающего надежность двигателя в целом. Синхронный двигатель не имеет начального пускового момента. Следовательно, для его пуска необходимо разогнать ротор с помощью внешнего момента. Для этого обычно применяют метод асинхронного пуска с помощью специальной дополнительной короткозамкнутой пусковой обмотки, располагаемой на роторе двигателя. При подключении статора к трехфазной сети переменного тока образуется вращающееся магнитное поле, которое при взаимодействии с током в пусковой обмотке создает вращающий момент, приводящий в движение ротор двигателя. После разгона ротора до скорости, близкой к синхронной, обмотку ротора подключают к источнику постоянного тока. [22]
Рабочие характеристики синхронного двигателя. [23] |
Синхронный двигатель не имеет начального пускового момента. При этих условиях двигатель не сможет прийти во вращение, так как ротор его, обладающий определенной инерцией, не может быть в течение одного полупериода разогнан до синхронной частоты вращения. Следовательно, для пуска в ход синхронного двигателя необходимо разогнать его ротор с помощью внешнего момента до частоты вращения, близкой к синхронной. В настоящее время для этой цели применяют метод асинхронного пуска. При этом методе синхронный двигатель пускают в ход как асинхронный, для чего его снабжают специальной короткозамкнутой пусковой обмоткой, выполненной по типу беличьей клетки. Чтобы увеличить сопротивление стержней, клетку изготовляют из латуни. [24]