Cтраница 3
Синхронный волновой электродвигатель. [31] |
Волновой электродвигатель представляет собой волновую передачу, в которой генератором механических волн является статор с многофазной двухполюсной обмоткой. На П - образных стержнях статора расположены катушки фазной обмотки /, создающей вращающееся магнитное поле. К статору крепится зубчатый венец 3 с числом зубцов Zj. Ротор выполнен в виде цилиндрического тонкостенного стакана 4 и может деформироваться в радиальном направлении. [32]
Статор двигателя электрошпинделя ( рис. 11 - 4) набирается из листов электротехнической стали, в его пазах располагается двухполюсная обмотка, а ротор выполняется типа беличьей клетки либо в виде массивного стального цилиндра. Двигатели электрошпинделей питаются от специальных индукционных генераторов повышенной частоты типа ГИС ( fr - 300 - - 2000 Гц) или от статических преобразователей частоты на тиристорах. [33]
Статор двигателя электрошпинделя собирают из листовой электротехнической стали. На нем размещают двухполюсную обмотку. Ротор двигателя при частотах вращения до 30 000 - 50 000 об / мин набирают также из листовой стали и снабжают обычной короткозамкнутой обмоткой. Диаметр ротора стремятся по возможности уменьшить. [34]
В статорах машин трехфазного тока нет явно выраженных полюсов, как в машинах постоянного тока, однако в концентрической обмотке число полюсов можно легко определить по внешнему виду обмотки. Это связано с тем, что в трехфазной двухполюсной обмотке катушки трех фаз образуют два полюса - северный и южный. [35]
В статорах машин трехфазного тока нет явно выраженных полюсов, как в машинах постоянного тока, однако в концентрической обмотке число полюсов можно легко определить по внешнему виду обмотки. Это связано с тем, что в трехфазной двухполюсной обмотке катушки трех фаз образуют два полюса - северный и южный. [36]
Известно, что при выполнении обычной двухслойной обмотки величина лобовых вылетов связана с числом пар полюсов. Максимальная величина лобовых вылетов имеет место в случае выполнения двухполюсной обмотки. В случае выполнения тороидальной обмотки величина лобовых вылетов минимальна и от числа пар полюсов не зависит. В табл. 4 - 4 показно, во сколько раз увеличивается размер лобовых частей у обычной обмотки по сравнению с тороидальной. Размеры лобовых вылетов тороидальной обмотки приняты за единицу. [37]
Рабочие характеристики трехфазного двигателя в синхронном режиме.| К определению точки отхода прямой возврата в двигателе с аксиально расположенными. [38] |
Работа синхронного реактивного двигателя основана на взаимодействии кругового вращающегося магнитного поля статора с явнополюсным невозбужденным ротором. Для выяснения принципа работы положим, что поле статора образовано двухполюсной обмоткой и неподвижно. Явнополюсный ротор ( рис. 4 - 15) займет по отношению к полю статора положение, соответствующее максимальной магнитной проводимости. [39]
Кривые распределения индукции вдоль окружности якоря и напряжений ик по коллектору. [40] |
При разомкнутой внешней цепи ток по обмотке не проходит, так как ЭДС, индуцированные в двух ее ветвях, направлены встречно и взаимно компенсируются. Полная компенсация, очевидно, происходит при строго симметричном выполнении обмотки и равенстве магнитных потоков полюсов; условие симметрии в случае двухполюсной обмотки сводится к равномерному распределению проводников на внешней поверхности якоря. [41]
Кривые распределения индукции вдоль окружности якоря и напряжений ик по коллектору. [42] |
При разомкнутой внешней цепи ток по обмотке не проходит, так как ЭДС, индуктированные в двух ее ветвях, направлены встречно и взаимно компенсируются. Полная компенсация будет, очевидно, иметь место при строго симметричном выполнении обмотки и равенстве магнитных потоков полюсов; условие симметрии в случае двухполюсной обмотки сводится к равномерному распределению проводников на внешней поверхности якоря. [43]
Второй способ изменения числа полюсов основан на изменении направлений магнитных потоков в машине путем переключения схемы обмотки. На рис. 98, а на поперечном сечении машины с 2р 2 условно показано положение двух катушечных групп ( 1 и 4), принадлежащих одной фазе в двухполюсной обмотке. Стрелками отмечено направление магнитных силовых линий потока машины. На схеме соединения катушечных групп этой фазы также стрелками отмечено направление обтекания их током. Причем направление стрелки над катушечной группой вправо ( 1-я катушечная группа) соответствует направлению силовых линий потока от центра, а влево ( 4-я катушечная группа) - к центру. На рис. 98, б такое же построение проделано для четырехполюсной машины, одной фазе обмотки которой принадлежат 1, 4, 7 и 10-я катушечные группы. [44]
Потоки в магнитопроводе и условные схемы обмоток. [45] |