Cтраница 3
Три различных типа магнитного усилителя стабилизатора действуют одинаково; часть выходного напряжения постоянного тока подается на дифференциальный усилитель с эталонным опорным напряжением. Напряжение сигнала рассогласования усиливается и подается на управляющую обмотку магнитного усилителя. [31]
Магнитные усилители имеют внутреннюю положительную связь по току. На выход усилителя 1МУ включена обмотка ОУ2, а на выход усилителя 2МУ - обмотка ОУз - Намагничивающие силы управляющих обмоток магнитных усилителей должны быть направлены так, чтобы при намагничивании усилителя 1МУ усилитель 2МУ размагничивался и наоборот. [32]
В диапазоне напряжений ВГТ, при которых ток ротора генератора не превышает допустимых значений, ток на выходе БОФ имеет минимальное значение. Если же при форсировке возбуждения напряжение ВГТ возрастает до значений, при которых ток ротора превысит допустимую кратность к номинальному току, ток на выходе БОФ также резко возрастает и, проходя по управляющим обмоткам магнитных усилителей, будет препятствовать недопустимому повышению напряжения на ВГТ. [33]
Усилительный орган ( УО) представляет собой магнитный усилитель с внутренней положительной обратной связью. К УО подается управляющий импульс от измерительного органа ИО и стабилизирующий импульс от стабилизирующего органа СТО. Нагрузкой УО служит управляющая обмотка магнитного усилителя регулирующего органа РО. [34]
Обмотки МУ и обмотки двухфазного исполнительного двигателя Д составляют мостовую схему. К одной диагонали моста - а-б - подводится напряжение питания, а к другой - в-г - подключен фазосдвигающий конденсатор С. Если токи в управляющих обмотках магнитных усилителей МУ1 и МУ2 равны нулю, то полные сопротивления их рабочих обмоток равны между собой и значительно превосходят по своей величине полные сопротивления обмоток двигателя. При этом напряжение на конденсаторе С равно нулю, а через обмотки двигателя будут протекать небольшие и равные по величине токи, совпадающие по фазе. При этом развиваемый двигателем момент тоже равен нулю. [35]
Напряжение на первичной обмотке трансформатора управления ТУ регулируется регулятором Р с блока управления БУ. Блок управления включает релейную схему, автоматические пусковые и защитные контакторы и сигнальную аппаратуру. Напряжение со вторичной обмотки ТУ через селеновый выпрямитель ВС и сглаживающий дроссель Др подается на управляющую обмотку магнитного усилителя МУ. [36]
Исполнительный механизм регулятора Р приводится в действие от блока управления БУ. В результате регулируется напряжение на первичной обмотке трансформатора управления ТУ. Напряжение со вторичной обмотки ТУ через выпрямитель селеновый ВУ и сглаживающий дроссель Др подается на управляющую обмотку магнитного усилителя МУ. [37]
Принцип действия регулятора скорости показан на рис. Х-16. На этом же рисунке показана система УРВ-Д привода клети стана. Питание регулятора скорости осуществляется от сети стабильного напряжения 230 в. Основным регулирующим элементом является электронная лампа 2ЛЭ, включенная в цепь управляющих обмоток однопо-лупериодных магнитных усилителей системы сеточного управления. Эта лампа играет роль управляемого сопротивления. Чем больше открыта эта лампа, тем меньше ее сопротивление и тем больше успеют перемагнититься однополупериодные магнитные усилители системы сеточного управления за управляющий полупериод, Следовательно, увеличивается угол запаздывания зажигания ртутного выпрямителя и его напряжение снижается. [38]