Cтраница 2
Преобразователи ПС-500-П отличаются от преобразователей ПС-500 тем, что обмотки полюсов генераторов выполнены из алюминиевых проводов вместо медных. [16]
Возбудитель 12 генератора служит для получения постоянного тока, который подается в обмотки полюсов ротора, называемые обмотками возбуждения. [17]
У машин работающих в тяжелых условиях ( Л 355 мм), применяют обмотки полюсов повышенной надежности. Изоляционные каркасы обмотки главных полюсов, а также крепежные де-гдли имеют увеличенную толщину. Катушки главных полюсов в этих машинах также обладают развитой поверхностью охлаждения за счет выполнения их из отдельных ( двух или трех) шайб. Обмотку добавочных полюсов выполняют из неизолированной меди, гнутой на ребро, а катушки крепят к полюсу металлическими омутами. [18]
У машин, работающих в тяжелых условиях ( / 1 355 мм), применяют обмотки полюсов повышенной надежности. Изоляционные каркасы обмотки главных полюсов, а также крепежные детали имеют увеличенную толщину. Катушки главных полюсов в этих машинах также обладают развитой поверхностью охлаждения за счет выполнения их из отдельных ( двух или трех) шайб. Обмотку добавочных полюсов выполняют из неизолированной меди, гнутой на ребро, а катушки крепят к полюсу металлическими хомутами. [19]
К капитальному относится ремонт с полной разборкой машины, перемоткой всей или части обмотки якоря или обмотки полюсов, или изготовлением нового коллектора, или сменой подшипников, вала, вентилятора, ремонтом траверсы, пальцев и щеткодержателей с лакировкой, сушкой и испытанием. [20]
Характеристика генератора ГС-501А. а - холостого хода и короткого замыкания. б - нагрузочные. в - к. п. д. [21] |
Генератор имеет шесть выводов фаз, два вывода от нулевых точек обмоток статора и два вывода от обмотки полюсов ротора. [22]
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением осуществляется изменением магнитного потока возбуждения за счет шунтирования обмотки якоря или обмотки полюсов. [23]
Общий вид кривых нагревания. [24] |
Следующие пределы превышения температуры частей электрических машин установлены ГОСТ 2582 - 66: при классе изоляции В допускается нагревание обмотки якоря до 120 С и обмотки полюсов до 130 С, при классе изоляции Е - соответственно 140 и 155 С и при классе изоляции Н - 160 и 180 С. [25]
Ток возбуждения / в проходит от источника до индуктора по следующему пути: источник постоянного тока - неподвижные щетки на контактных кольцах, контактные кольца ротора - обмотки полюсов индуктора. Этот путь показан схематически на-рис. [26]
При этом допустимое превышение температуры частей машины, например, с изоляцией класса В, над температурой окружающего воздуха не должно быть больше для обмотки якоря 1120 С, обмотки полюсов 130, коллектора 95 и подшипников 55 С. Для класса изоляции Н по нормам МЭК допускаются перегревы в часовом и длительном режимах: для якоря 160 С, обмоток полюсов 180 и коллектора 90 С. Двигатель считается холодным, если температура его частей отличается от температуры окружающего воздуха не более чем на 3 С. Температура окружающего воздуха для двигателя, расположенного под кузовом электроподвижного состава, принимается равной 25 С, а для двигателя, расположенного в кузове, - 35 С. [27]
Главные полюсы имеют вырезы, уменьшающие площадь их поперечного сечения. Обмотки полюсов создают два независимых магнитных потока, Ф гц Фп, замыкающиеся через определенные пары полюсов. В цепь обмотки поперечных полюсов включен реостат для регулировки режима нагрузки генератора. [28]
Главные полюсы имеют вырезы, уменьшающие площадь их поперечного сечения. Обмотки полюсов создают два независимых магнитных потока, Фг и Ф, замыкающиеся через определенные пары полюсов. В цепь обмотки поперечных полюсов включен реостат для регулировки режима нагрузки генератора. [29]
Тяговый генератор ГП-ЗООБ. [30] |