Cтраница 2
Изоляция обмотки якоря машин постоянного тока мощностью 10 - 100 кВт. [16] |
Изоляция стержней обмотки фазного ротора асинхронных электродвигателей переменного тока состоит из нескольких слоев бакелизированной бумаги, и гильзы. Гильза служит для предохранения изоляции, стержней при вкладывании их в полузакрытые пазы сердечника через торец ротора, также применяется в качестве дополнительной изоляции стержней. [17]
Активное сопротивление г2 обмотки фазного ротора при нормальных режимах работы 5 - 10 %) может быть принято равным сопротивлению постоянному току. При больших скольжениях для двигателей, имеющих на роторе двухслойную стержневую обмотку ( при глубине паза примерно свыше 2см), г2 заметно возрастает. [18]
Статорные обмотки и обмотки фазных роторов машин переменного тока имеют много общего с обмоткой якоря машины постоянного тока. Обмотка статора или ротора состоит из секций ( катушек), которые выполняют обычно многовитковыми. Секция состоит из двух активных ( пазовых) и двух лобовых частей, которые располагают вне сердечника по обеим его сторонам. [20]
Катушечная группа роторной обмотки. [21] |
В этой главе рассматриваются обмотки фазных роторов асинхронных двигателей. [22]
Взаимное расположение элементарных проводников в катушке. [23] |
Из жестких катушек выполняют также обмотки фазных роторов синхронных двигателей небольшой мощности. [24]
СЗ с фазным ротором ( 7), обмотки фазного ротора через контактные кольца и щетки подсоединяются к внешней цепи. [25]
В двигателях мощностью до 40 - 60 кВт, а в некоторых исполнениях и до 100 кВт обмотки фазных роторов выполняются из жестких катушек, намотанных прямоугольным проводом, и укладываются в открытые пазы. По конструкции пазовой и витковой изоляции такая обмотка аналогична обмотке из полужестких катушек, укладываемых в полуоткрытые пазы статора. [26]
Асинхронные двигатели с фазными роторами выпускаются как модификации серии АИР ( АИС) в диапазоне высот оси вращения 160 - 355 мм в исполнениях по степени защиты IP44 - АИРФ ( АИСФ) и IP23 - АИРНФ. Обмотки фазных роторов двигателей мощностью до 50 - 60 кВт выполнены из круглого провода, двухслойные, равнокатушечные с укороченным шагом. В двигателях большей мощности обмотки стержневые волновые, пазы с параллельными стенками, полузакрытые с узким шлицем. В пазовой части обмотка закреплена клиньями, в лобовой части - бандажами из стальной проволоки или нетканой ( бандажной) стаклоленты. [27]
Такие клетки называют беличьим колесом. Обычно обмотку ротора изготовляют заливкой алюминия в пазы сердечника ротора. Обмотка фазного ротора ( рис. 5.5), как правило, трехфазная с таким же числом катушек, что и обмотка статора данного двигателя. Обмотки фазного ротора соединяются в звезду, причем свободные концы фаз присоединяются к трем контактным кольцам, располагаемым также на валу ротора, но изолированным от него и между собой. [28]