Обмотки - стартер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Умный мужчина старается не давать женщине поводов для обид, но умной женщине, для того чтобы обидеться, поводы и не нужны. Законы Мерфи (еще...)

Обмотки - стартер

Cтраница 1


1 Схемы включения стартеров. а - СТ130АЗ. б - СТ230. [1]

Втягивающие обмотки стартеров потребляют ток, достигающий 30 А. Поэтому в целях защиты контактов выключателей зажигания для управления стартерами часто используется дополнительное реле. Его выводы маркируются следующим образом: К - выводы обмотки; Б - вывод контакта для подключения к аккумуляторной батарее; С, С1, С2 - выводы контактов для управления цепями.  [2]

Поэтому обмотки стартера подключаются к аккумуляторной батарее после того, как шестерня приводного механизма введена в зацепление с венцом маховика.  [3]

При протекании тока через обмотки стартера от батареи образуются два магнитных поля: поле якоря и поле башмаков корпуса. Взаимодействие этих полей приводит якорь во вращение.  [4]

В удерживающую обмотку 9 ток от положительного полюса батареи поступает через массу непосредственно, а во втягивающую 8 - через обмотки стартера.  [5]

При соединении этих контактов втягивающая обмотка 6 замыкается накоротко, и реле привода и стартер удерживаются во включенном положении лишь под действием небольшой части тока, проходящего по удерживающей обмотке 4; большая же часть тока потечет от аккумуляторных батарей через обмотки стартера, заставляя якорь стартера вращаться.  [6]

ШОРН - шунтовая обмотка РН; РОГ - реле обратного тока; ШООТ, COOT, COPOT, ШОРОТ - обмотки реле обратного тока; В, 2 - аккумуляторные батареи; А - амперметр; 1ПР, 2ПР, ЗПР - предохранители; СОСТ - обмотки стартера; РСт - реле пуска стартера; / 777 С - промежуточное реле стартера; КСТ, ДКСТ - кнопки стартера основная и дублирующая; ПД, СПД - узел подогрева дизеля; КПД, ДКПД - кнопки подогрева дизеля; ДТВ, ДТМ, ДТТ - датчики температуры воды, масла, давления масла и температуры топлива; ТВ, ТМ, ДМ, ТТ - указатели температуры и давления; КВС - конечный выключатель стрелы; ЭМ - электромагнит управления золотником турботрансформатора; К, - кнопка шунтирования конечного выключателя КВС; ЗС - звуковой сигнал; КЗС, РЗС - кнопка и реле звукового сигнала; ШР - штепсельная розетка; 1СП, 2СП, ПЛ, ССЭ - осветительные приборы; 1П - переключатель; 1Ф 2Ф - фары; ПФ - переключатель фар; IB, 5B - выключатели: MB - двигатель вентилятора; МО - двигатель вентилятора обогрева.  [7]

8 Инерционный привод стартера. [8]

При включении стартера усилие от педали / передается рычагу 2, который, поворачиваясь на своей оси 6, перемещает привод до зацепления шестерни стартера с зубчатым венцом 13 маховика, после чего упор 3 рычага включения нажимает стержень 5 включателя 4, который включает ток в обмотки стартера.  [9]

В начале включения стартера необходимо большое усилие электромагнита, поэтому первоначально работают две обмотки тягового электромагнита ( втягивающая и удерживающая), одна из которых ( втягивающая) затем отключается. Втягивающая обмотка соединяется с корпусом через обмотки стартера. Ток от батареи поступает в обмотки 19 стартера 18, и якорь стартера начинает вращаться. Одновременно отключается втягивающая обмотка, так как оба ее конца оказываются соединенными с аккумуляторной батареей, а от контакта 7 ток проходит к катушке зажигания, минуя дополнительное сопротивление.  [10]

Главный контакт КД собирает цепь пускового контактора КП1, а замыкающий контакт КД ( 59.4, 73.1) шунтирует замыкающий контакт РВ1 и размыкающий контакт КП2, обеспечивая питание собственной катушки. Главный замыкающий контакт КП1 ( провод 2.12) собирает цепь катушки электромагнита стартера БМ1: плюс БА, РБ, замыкающий контакт КД, катушка БМ1, обмотки стартера ЭС, замыкающий контакт КП1, РБ, минус БА. Главный замыкающий контакт КП2 подает напряжение на стартер ЭС, который принимает полную нагрузку и раскручивает коленчатый вал дизеля. Когда дизель запустится, стартер разгружается и выходит из зацепления. Замыкающий контакт КП2 (237.2) шунтирует замыкающий контакт БМ1 и КП становится на самопитание, исключая возможность повторного ввода в зацепление стартера с дизелем.  [11]

12 Стартер СТ-103. [12]

В обмотках стартера сила тока будет небольшой, так как последовательно с ними включена втягивающая обмотка реле, имеющая большое сопротивление. Рычаг 16 через барабан 24 заставляет перемещаться по спиральным шлицам поводок 22 и шестерню 20, которая, дойдя до упорного кольца 19, войдет в зацепление с венцом маховика. В этот момент контактный диск 9 замыкает контакты ( на рисунке не показаны), через которые обмотки стартера включаются на полное напряжение аккумуляторных батарей, а втягивающая обмотка реле закорачивается. После замыкания контактов сила тока в обмотках коря стартера резко возрастает, обеспечивая большой пусковой момент, необходимый для пуска двигателя.  [13]

При наличии на стартере тягового реле стартер включается подключением обмоток тягового реле к аккумуляторной батарее. Это подключение на автомобилях с дизельными двигателями осуществляется с помощью выключателя стартера, контакты которого рассчитаны на ток, потребляемый тяговым реле. На авто мобилях с карбюраторными двигателями, у которых мощность стартера значительно ниже, тяговое реле включается через выключатель зажигания. Однако контакты выключателя зажигания не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле в момент включения ( 30 - 40 А), поэтому приходится ставить реле стартера, контакты которого включают обмотки тягового реле, а обмотки реле стартера включаются через выключатель зажигания.  [14]



Страницы:      1