Cтраница 5
На рис. 13.14, а показана принципиальная схема защиты в однофазном исполнении с реле ДЗТ-11. На среднем стержне магнитопровода насыщающегося трансформатора TLAT кроме дифференциальной ( первичной) обмотки С9диф расположены еще две уравнительные обмотки coyvi и соур ъ обеспечивающие выравнивание токов. [61]
Устройство БНТ реле РНТ-565 и РНТ-567. [62] |
Схема реле типа РНТ-565 приведена на рис. 3 - 27, а. Из схемы видно, что кроме рассмотренных обмоток Р, В, KI, / C2 на среднем стержне БНТ этого реле расположены уравнительные обмотки Ух и У2, которые предназначены для выравнивания намагничивающих сил в БНТ при использовании реле в схемах дифференциальных защит трансформаторов ( см. гл. В отличие от реле РНТ-565 реле РНТ-566 имеет три ( рис. 3 - 27, б), а реле РНТ-566 / 2, РНТ-567 и РНТ-567 / 2 по две независимые рабочие обмотки. [63]
Устройство БНТ реле РНТ-565 и РНТ-567. [64] |
Схема реле типа РНТ-565 приведена на рис. 3.24, а. Из схемы видно, что кроме рассмотренных обмоток ( Р, В, Къ / С2) на среднем стержне БНТ этого реле расположены уравнительные обмотки УЛ и У2) которые предназначены для выравнивания магнитодвижущих сил в БНТ при использовании реле в схемах дифференциальных защит трансформаторов ( см. гл. [65]
Обмотки, расположенные иа правом и среднем стержнях, секционированы и имеют отводы для регулировки параметров реле. Наличие уравнительных обмоток позволяет обеспечить равновесие намагничивающих сил в БИТ при применении реле РНТ-562 для дифференциальной защиты силовых трансформаторов. Уравнительные обмотки включаются в плечи с меньшими токами. Витки рабочей и уравнительных обмоток выбираются из условия равенства намагничивающих сил этих обмоток в режиме сквозного короткого замыкания. [66]
Магнитный сердечник у реле обратного тока и ограничителя тока общий, однако, каждый из них имеет свой якорек ( фиг. Добавочные сопротивления регуляторов напряжения выполнены в виде обмоток и намотаны на сердечники таким образом, что они одновременно выполняют функции ускоряющих обмоток. Кроме того, предусмотрены также уравнительные обмотки, которые служат для обеспечения равномерного распределения нагрузки при параллельной работе нескольких генераторов на общую сеть. Реле обратного тока, наряду с главными контактами, имеет еще вспомогательные контакты, расположенные на пружинном основании; эти вспомогательные контакты размыкаются сразу же после главных контактов и защищают последние от возникающей при их размыкании дуги. В реле обратного тока предусмотрена еще одна пара кр тактов, которая служит для включения сопротивления перед потребителями при работе генератора. [67]
Соотношение вторичных токов и схемы. [68] |
Для снижения тока небаланса в дифференциальной защите трансформаторов принимаются специальные меры. Чтобы уменьшить ток небаланса в реле, обусловленный неравенством вторичных токов, производится выравнивание этих токов включением специальных промежуточных автотрансформаторов AT, которые могут включаться как со стороны обмотки низшего напряжения, так и со стороны обмотки высшего напряжения. В настоящее время для этой цели широко используются уравнительные обмотки дифференциальных реле, которые будут рассматриваться дальше. [69]
Каскадные трансформаторы выполняются из ряда последовательно соединенных элементов. Лишь трансформатор на ПО кВ выполнен одноэлементным на О-образном сердечнике, однако первичная обмотка его - двухсекционная ( рис. 3 - 8 а), причем каждая секция расположена на своем стержне магнитопровода. Кроме первичных обмоток Wi, на стержнях располагаются уравнительные обмотки Wj, а вторичные обмотки Wzi и oi22 помещены вместе с секцией, первичной обмотки, находящейся под наименьшим напряжением относительно земли. [70]
Реле ДЗТ-11-ДЗТ-11 / 5 и МЗТ-11 обеспечивают получение тормозных характеристик от одной группы измерительных трансформаторов тока. Они имеют по одному трансформатору НТТ с одной тормозной обмоткой и отличаются числом витков и количеством рабочих и уравнительных, обмоток. Реле ДЗТ-11 и ДЗТ-11 / 2 имеют одну рабочую и две уравнительные обмотки, ДЗТ-11 / 3 и ДЗТ-11 / 4 имеют три рабочие обмотки, ДЗТ-11 / 5 и МЗТ-11 имеют одну рабочую обмотку. Рабочая обмотка реле ДЗТ-11 / 5 имеет один отвод от половины числа витков. Рабочие обмотки других реле, а также уравнительные и тормозные обмотки имеют большое количество отводов, с помощью которых ступенчато, через небольшие интервалы, можно изменять ток срабатывания и коэффициент торможения. Количество включенных витков рабочих, уравнительных и тормозных обмоток определяется сложением чисел, выбитых у гнезд регулировочной олодки. [71]
Дифференциальные токовые защиты трансформаторов с магнитным торможением. [72] |
На рис. 13.14, а показана принципиальная схема защиты в однофазном исполнении с реле ДЗТ-11. На среднем стержне магнитопровода насыщающегося трансформатора TLAT кроме дифференциальной ( первичной) обмотки ттф расположены еще две уравнительные обмотки wyTi и wypn, обеспечивающие выравнивание токов. Секции тормозной к % м и вторичной рабочей ираб обмоток размещаются на крайних стержнях. Тормозная обмотка не имеет выведенной средней точки, поэтому может включаться только в одну цепь защиты. Во всех обмотках НТТ, кроме вторичной рабочей, предусмотрено переключение чисел витков для изменения уставок срабатывания реле. Исполнительным элементом является реле тока КА типа РТ-40. Промышленностью выпускаются также реле ДЗТ-13 и ДЗТ-14, которые в отличие от реле ДЗТ-11 имеют соответственно три и четыре тормозные обмотки. [73]
Быстронасыщающийся трансформатор реле РНТ-565 является одновременно и промежуточным трансформатором для компенсации неравенства вторичных ТОКОЕ в плечах дифференциальной защиты и имеет для этой цели специальные уравнительные обмотки. Ток во вторичной обмотке БИТ, к которой подключено реле, определяется суммарным магнитным потоком в сердечнике, который создается как рабочей, так и уравнительными обмотками. Для того чтобы при прохождении через трансформатор сквозного тока нагрузки или КЗ ток во вторичной обмотке был равен нулю, необходимо правильно включить рабочую и уравнительные обмотки в дифференциальную схему и так подобрать числа витков обмоток, чтобы компенсировать неравенство вторичных токов ТТ и установить необходимый ток срабатывания. [74]