Cтраница 1
Статорные и роторные обмотки, коллекторы, вентиляционные каналы продувают сжатым воздухом. Проверяют состояние обмоток и надежность крепления их лобовых частей. Местные повреждения изоляции и дефекты крепления устраняют. При необходимости производят сушку обмоток и покрытие их лобовых частей эмалью. Поврежденные крепежные детали заменяют новыми. Производят зачистку, проточку и шлифовку контактных колец и коллекторов, регулировку щеткодержателей и ряд других работ. После ремонта машину собирают, проверяют защитное заземление, подсоединяют машину к сети и проверяют ее работу на холостом ходу и под нагрузкой, устраняют повреждения окраски. Затем проводят приемо-сдаточные испытания. [1]
Будем считать для простоты, что статорные и роторные обмотки двигателей имеют всего по одному витку. Пусть статоры дающего и принимающего двигателей одинаково расположены в пространстве и соединены началами одноименных фаз ( рис. 365), а сами фазы статоров соединены в звезду. [2]
В силовую цепь, изображаемую жирными линиями, включают статорные и роторные обмотки электродвигателей, главные контакты пусковых коммутационных аппаратов, нагревательные элементы тепловых реле. В цепи управления, изображаемые тонкими линиями, включают кнопки, промежуточные реле, реле времени, блок-контакты магнитных пускателей и контакторов, путевые выключатели. [3]
В силовую цепь, изображаемую жирными линиями, включают статорные и роторные обмотки электродвигателей, главные контакты пусковых коммутационных аппаратов, нагревательные элементы тепловых реле. [4]
S. Электрическая схема резояьвера. [5] |
Резольвер относится к классу электрических микромашин переменного тока, у которых определенным образом включены статорные и роторные обмотки. На рис. 3.18 приведена схема резольвера с двухфазной статорной и однофазной роторной обмотками. Статорные обмотки взаимно перпендикулярны. [6]
При подключении нагрузки к выходным зажимам ВТ во вторичной цепи протекает ток, создающий вторичный магнитный поток, поперечная составляющая которого вызывает нелинейные искажения выходного напряжения. Промышленные ВТ имеют по две взаимно перпендикулярных статорных и роторных обмотки. При вторичном симметрировании ( рис. 9 - 3, а) ко вторичной роторной обмотке 3 подключается сопротивление ZB, равное сопротивлению ZH нагрузки. При первичном симметрировании ( рис. 9 - 3, б) ко второй обмотке 4 статора подключается сопротивление ZK, равное выходному сопротивлению 2ВЫХ источника напряжения LJ. При мощном источнике напряжения обмотку 4 обычно закорачивают. [7]
Схема вто - [ IMAGE ] Схема линейного вращающегося. [8] |
Вращающийся трансформатор может также работать в режиме линейного ВТ, когда вторичное напряжение пропорционально углу поворота а. Для этой цели используется СКВТ, статорные и роторные обмотки которого включаются, например, по схеме на рис. 3.94 а с вторичным симметрированием. [9]
Типовой объем текущего ремонта предусматривает проведение операций технического обслуживания, разборку машины, промывку и проверку состояния подшипников. Подшипники качения заменяют новыми, если радиальный зазор у них превышает максимально допустимый. У подшипников скольжения проверяют работу смазочных колец. Статорные и роторные обмотки, коллекторы, вентиляционные каналы продувают сжатым воздухом. Проверяют состояние обмоток и надежность крепления их лобовых частей. Местные повреждения изоляции и дефекты крепления устраняют. При необходимости обмотки сушат и покрывают их лобовые части эмалью. Поврежденные крепежные детали заменяют новыми. Производят зачистку, проточку и шлифовку контактных колец и коллекторов, регулировку щеткодержателей и ряд других работ. [10]
По типу витков обмотки разделяются на волновые и петлевые. Волновыми являются роторые обмотки, полувитки которых состоят из стержней. Эти обмотки называют также стержневыми. Все остальные статорные и роторные обмотки - петлевые. [11]
Схема простой катушечной обмотки. [12] |
По типу витков обмотки разделяются на волновые и петлевые. Волновыми являются роторные обмотки, полувитки которых состоят из стержней. Эти обмотки называют также стержневыми. Все остальные статорные и роторные обмотки - петлевые. [13]