Cтраница 4
Как мы уже отмечали, следует ожидать, что наименьшие трудности в отношении обеспечения наивыгоднейших условий коммутации со ступенью малого тока представят такие якорные обмотки, которые отличаются наибольшей магнитной связью между секциями, выходящими из состояния короткого замыкания и остающимися замкнутыми щетками. Дрейфусом в отношении оценки коммутационных качеств обмоток разных типов, могут быть нами использованы также и с нашей точки зрения. [46]
В цепи нагрузки выпрямителя в большинстве случаев имеются элементы, обладающие определенной индуктивностью: сглаживающие и ограничивающие реакторы, обмотки возбуждения главных или дополнительных полюсов, компенсационные и якорные обмотки электродвигателей постоянного тока. [47]
Изготовление якорных обмоток, всыпных и состоящих из жестких катушек в основном не отличается по своей технологии от изготовления статорных обмоток, но в отличие от них якорные обмотки не компаундируют; при нагреве компаундная масса размягчается и может разбрызгиваться при вращении якоря. Также одинаковы приспособления, применяемые для намотки, растяжки и формовки катушек. [48]
Номинальный ток преобразователя составляет 1000 А, номинальное напряжение 460 В. Якорные обмотки машин соединены последовательно. [49]
Коллекторная пластина. [50] |
Обмотка якоря для получения большего числа параллельных ветвей без увеличения числа полюсов может быть многоходовая петлевая или лягушачья. Сложные якорные обмотки в генераторах необходимы для больших мощностей тепловозных дизелей, а следовательно, и генераторов при сравнительно высокой частоте вращения. С увеличением мощности частоты вращения невозможно одновременно выдержать допустимые значения линейной скорости и линейной нагрузки якоря, а также среднее напряжение между соседними пластинами коллектора. [51]
В зависимости от схемы соединений якорные обмотки делятся на два основных типа ( табл. 11): петлевые ( параллельные) и волновые ( последовательные); все остальные типы обмоток являются производными от этих двух. [52]
Коллектор машины постоянного тока с металлическим ( о и пластмассовым ( б корпусом.| Щеткодержатели машин средней ( а и малой ( б мощности. [53] |
Секции могут быть одновитковыми и многовитковыми. В машинах малой мощности применяют также однослойные якорные обмотки. [54]
Технологический процесс изготовления стержней роторных обмоток, которые являются типичными представителями стержневых, изложен в гл. Разница между ними заключается в том, что якорные обмотки укладывают в открытый паз и поэтому при изготовлении стержня производят гибку обеих сторон. [55]
Эти одноякорные преобразователи состоят из двух, трех и более машин, каждая из которых имеет свою обособленную якорную обмотку. Конструктивно машины выполняются в одном корпусе и на одном валу; якорные обмотки всех машин укладываются в общих пазах пакета железа и выводятся каждая к своему коллектору или к контактным кольцам. Система возбуждения, параллельная или смешанная, для всех машин общая и питается со стороны низшего напряжения постоянного тока. Давление на щетки устанавливается заводом и в эксплуатации изменению не подлежит. [56]
Универсальны. ] шаблон для намотки секций якорной обмотки. / и 3 - щеки. 2-провод. 4 - скоба. 5 - секция. 6 - зажим. [57] |
В машинах постоянного тока средних габаритов напряжением до 500 В широко применяют шаблонные якорные обмотки. Для намотки секций такой обмотки применяют изолированные провода, а также медные шины, изолированные лакотканью или микалентой. Секции наматывают на универсальные шаблоны ( рис. 135), которые позволяют производить намотку, а затем растяжку небольшой секции, не снимая ее с шаблона. [58]
Устройство одноименнополюсно-го ( о и разноименнополюсного ( б однофазного индукторного генератора.| Кривая поля в зазоре индукторных генераторов, выполненных по схеме 41 - 10. [59] |
Поэтому в этих случаях применяются генераторы особой конструкции, которые называются индукторными и основаны на действии зубцовых пульсаций магнитного потока. Роторы всех видов индукторных генераторов имеют вид зубчатых колес и не несут обмоток, что повышает надежность их работы, а обмотки возбуждения постоянного тока и якорные обмотки переменного тока располагаются на статорах. [60]