Cтраница 1
Выбивание вкладыша подшипника. [1] |
Поврежденные обмотки вынимают из пазов, предварительно распаяв соединения. [2]
Поврежденные обмотки статоров, роторов и якорей электрических машин удаляют путем беспламенного выжигания изоляции в специальных печах при 350 - 400 С и последующего извлечения проводов или стержней из пазов сердечников или путем разрезания лобовых частей обмотки с одной стороны и извлечения ее по частям с противоположной стороны при помощи приспособлений для выдергивания обмоток. Этот способ не применим к стержневым обмоткам. [3]
В большинстве случаев для машин мощностью до 100 кВт поврежденные обмотки, выполненные из проводов небольшого диаметра, выгоднее заменять новыми, если нет видимых повреждений, которые можно ликвидировать без смены обмотки. [4]
В большинстве случаев для машины мощностью до 10 кет поврежденные обмотки, выполненные из проводов небольшого диаметра, выгоднее заменять новыми, если нет явных, видимых повреждений, которые могут быть ликвидированы без смены обмотки. [5]
Капитальный ремонт, как правило, выполняют в мастерской, с полной разборкой оборудования, с заменой всех изношенных и поврежденных частей и узлов. У электродвигателей заменяют поврежденные обмотки статора и ротора, правят, протачивают или заменяют вал, балансируют ротор, заменяют поврежденные вентилятор и фланцы. У силовых пунктов и шкафов целиком заменяют поврежденные аппараты и проводку. В цеховых сетях полностью заменяют поврежденные участки труб электропроводки и кабелей, заново разделывают концевые муфты, заменяют поврежденные осветительные щитки, окрашивают электрооборудование и электро-конетрукции. [6]
Сначала определим число витков обмотки НН. Для этого, удалив поврежденные обмотки ВН, намотаем на обмотки НН временную обмотку из 10 витков и разъединим соединения обмоток трех фаз НН. [7]
Зная число витков одной обмотки и коэффициент трансформации, вычисленный по отношению напряжений, указанных на щитке трансформатора, определяют число витков поврежденной обмотки. При определении числа витков указанным выше способом поврежденные обмотки обязательно должны быть удалены с магнитопровода трансформатора во избежание коротких замыканий, нагрева поврежденных участков обмотки и ошибок в измерениях. Когда повреждены обе обмотки на всех трех фазах, определить числа витков указанным выше способом невозможно, и целесообразно запросить на заводе-изготовителе обмоточные данные трансформатора. [8]
Как правило, для машин мощностью до 10 кет поврежденные обмотки, выполненные из обмоточного провода небольшого диаметра, выгоднее заменять новыми. Места замыкания витков на корпус или между собой в лобовой части обмотки могут быть устранены с применением изоляционных прокладок или изоляцией лакотканью с последующей пропиткой лаками. [9]
Реле-регулятор РР-127. [10] |
Неисправностями генератора переменного тока могут быть: износ щеток, окисление или замасливание контактных колец, замыкание или обрыв обмоток статора или ротора. Изношенные щетки заменяются на новые; окисленные или замасленные контактные кольца протираются смоченной в бензине ветошью и прочищаются мелкой шкуркой; поврежденные обмотки статора или ротора ремонтируются в мастерской. [11]
После разборки основных частей машины ( щитов, подшипников, траверс, вкладышей, масленок, уплотнений) их промывают бензином или керосином. Обмотки очищают от пыли сильной струей сжатого воздуха или пылесосом, после чего протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. Поврежденные обмотки вынимают из пазов, предварительно распаяв соединения. Этими операциями в основном исчерпывается разборка электрической машины. [12]
После разборки основных частей машины ( щитов, подшипников, траверс, вкладышей, масленок и уплотнений) их промывают бензином или керосином. Обмотки очищают от пыли сильной струей сжатого воздуха или пылесосом, затем протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. Поврежденные обмотки вынимают из пазов, предварительно распаяв соединения. Этими операциями в основном заканчивается разборка электрической машины. [13]
Чтобы не нарушать нормальную деятельность предприятия вследствие простоя оборудования, работы по текущему и капитальному ремонтам выполняют в строго определенные и заранее установленные сроки. В ряде случаев капитальный ремонт электротехнического устройства может быть проведен независимо от наступления установленного для него срока. Например, может быть произведен капитальный ремонт силового трансформатора, у которого обнаружены резкое снижение сопротивления изоляции, поврежденные обмотки, выводы и др., или электротехнического устройства, имеющего повреждение, препятствующее дальнейшей нормальной его эксплуатации или представляющее угрозу безопасности обслуживающего персонала. [14]
Станок для ручной намотки катушек обмоток статоров. [15] |