Cтраница 3
МУ могут включаться в токовые обратные связи с отсечками. Магнитопровод / охватывается витком провода ( шины) якорной цепи машин, стержни 2 и 3 являются магнитным шунтом, а на стержнях 5 - 9 размещаются основные обмотки МУ. [31]
Сварочные трансформаторы. [32] |
В трансформаторах второй группы ( в однокорпусном исполнении) необходимые внешние характеристики создаются за счет изменения реактивного сопротивления трансформатора. На рис. 8 - 10, д показана схема трансформатора, в котором наряду с основными обмотками 4 и 5, размещенными на различных стержнях магнитопровода, имеется дополнительная обмотка 7, охватывающая обе основные обмотки. Включая дополнительную обмотку 7 встречно или согласно основным, изменяют сопротивление трансформатора и его характеристику. [33]
Принцип действия акселерометра основан на использовании явления резонанса в электрических контурах для саморегулирования инерционного элемента при действии ускорения. Акселерометр ( рис. 7 4, а) содержит инерционный элемент /, взвешенный в электромагнитном поле двух ЭМ 4 и 8, основные обмотки 2 которых соединены последовательно и совместно с конденсаторами 9 ( рис. 7.4, в) образую) резонансные электрические контуры, а дополнительные обмотки 3 через свои безынерционные усилители 10 подключены параллельно резисторам 11 резонансных контуров. Основные обмотки 2 для устранения наведения в них ЭДС от дополнительной обмотки 3 разметены на выступах 6, образованных крестообразными прорезями 7 в сердечнике о ЭМ. [34]
Трехфазные трансформаторы имеют пятистержневые магнитопроводы броневого типа, обеспечивающие замыкание в них магнитных потоков нулевой последовательности, соответствующих системе напряжений и токов нулевой последовательности, возникающих при замыканиях на землю. С помощью трансформатора этого типа могут быть измерены напряжения проводов относительно земли, линейные напряжения и напряжение нулевой последовательности в незаземленных и компенсированных сетях. Основные обмотки трансформатора имеют группу соединений Уо / 70 - 12 с заземленными нейтралями. Дополнительные обмотки соединены в разомкнутый треугольник. Схема на рис. 16.5 справедлива в рассматриваемом случае. [35]
Трехфазные трансформаторы имеют пятистержневые магнитопро-воды броневого типа, обеспечивающие замыкание в них магнитных потоков нулевой последовательности, соответствующих системе напряжений и токов нулевой последовательности, возникающих при замыканиях на землю. С помощью трансформатора этого типа могут, быть измерены напряжения проводов относительно земли, линейные напряжения и напряжение нулевой последовательности в незаземленных и компенсированных сетях. Основные обмотки трансформатора имеют группу соединений YQ / Y0 - 12 с заземленной нейтралью обмотки высшего напряжения. Дополнительные обмотки соединены в разомкнутый треугольник. Схема на рис. 15 - 5 справедлива в рассматриваемом случае. [36]
Магнитная система трансформатора НТМИ-6 имеет пять стержней. На трех средних стержнях расположены основные и дополнительная обмотки. Обмотки высшего напряжения и основные обмотки низшего напряжения соединены в звезду. Нулевые точки выведены наружу и при установке трансформатора заземляются. [37]
Схема соединений обмоток трехфазного пятистержневого трансформатора напряжения с дополнительной обмоткой, расположенной на основных стержнях. [38] |
Предохранители или автоматические выключатели должны включаться во все незаземленные провода вторичных цепей ТН. Исключение составляет лишь цепь 36.0, в которую защитные аппараты должны включаться только на ТН, работающих в сетях с изолированной нейтралью. Вторичные цепи двухобмоточных ТН и соединенные в звезду основные обмотки трехобмоточных ТН должны защищаться трехполюсными автоматическими выключателями с электромагнитными и тепловыми расцепителями. Основные и дополнительные обмотки трехобмоточных ТН должны защищаться отдельными автоматическими выключателями. [39]
По числу обмоток различают двух - и трех-обмоточные трансформаторы напряжения. Последние, кроме основной вторичной обмотки, служащей для питания измерительных приборов и реле защит, имеют еще дополнительную обмотку, предназначенную для включения реле контроля состояния изоляции сети и реле защит от однофазных замыканий на землю. Эти дополнительные обмотки размещаются на тех же стержнях магнитной системы, что и основные обмотки трансформатора напряжения. [40]
На линиях, оборудованных автоблокировкой или электрической централизацией с использованием обеих рельсовых нитей каждого пути ( двухниточные цепи СЦБ), для разделения рельсов вдоль линии на отдельные, электрически изолированные друг от друга участки ( блок-участки), в нужных местах устраивают изолирующие стыки. На таких линиях стыковые электрические соединители устанавливают на всех стыках, кроме изолирующих. Для создания пути тока в обход изолирующих стыков без нарушения работы устройств СЦБ соединяют между собой средние точки основных ( тяговых) обмоток дроссель-трансформаторов ( рис. 195, б), которые устанавливают с обеих сторон каждого изолирующего стыка. Основные обмотки дроссель-трансформаторов обладают очень большим индуктивным сопротивлением, что практически делает невозможным протекание через них переменного тока, который применяют в устройствах СЦБ. Объясняется это тем, что для срабатывания аппаратуры СЦБ при двухниточных цепях необходимо создание цепи току из одного рельса в другой. При этом направление токов в обеих половинах обмотки дросселя одинаково, что вызывает сложение магнитных потоков, наводимых этими токами, и возникновение значительного индуктивного сопротивления. [41]
В устройстве типа БРУ-11 магнитные усилители непосредственно управляют двигателем исполнительного механизма. В устройстве типа БРУ-21 они служат только-для подмагничивания дросселей насыщения, управляющих двигателем. Каждый магнитный усилитель имеет четыре обмотки. Две основные обмотки питаются от силового трансформатора Тр-1; обмотка под-магаичивания включена в анодную цепь усилителя мощности; обмотка смещения предназначена для установки начального режима усилителя. [42]
Практическая схема обмотки якоря. [43] |
Нет необходимости строить полную схему для обмотки якоря, так как все катушки укладываются в пазы и соединяются с коллектором совершенно симметрично. Поэтому достаточно показать на схеме порядок соединения одной катушки. Такая схема называется практической. Шаг обмотки по пазам определяют так же, как и для трехфазных обмоток, путем деления числа пазов на число полюсов. Если результат деления получается с дробью, то берут ближайшее целое число. Шаг по коллектору зависит от типа обмотки. Для якорей применяются две основные обмотки: петлевая и волновая. [44]