Cтраница 1
Пропитанные обмотки всегда имеют более высокий коэффициент теплопроводности, чем непропитанные. Поэтому пропитка обмотки всегда при прочих равных условиях позволяет либо увеличить ток в катушке, либо уменьшить размеры катушки, что в конечном итоге позволяет экономить медь. [1]
Пропитанные обмотки загружают в запекательную печь с обязательной циркуляцией воздуха. В целях сохранения тепла и поддержания необходимой температуры происходит частичная рециркуляция воздуха. Приток свежего воздуха и выброс воздуха с парами растворителей регулируется заслонками. [2]
Пропитанные обмотки подвергаются двухступенчатой термической обработке, в начале при 350 - 450 С, а затем при 650 С, при медленном подъеме температуры. Длительность термической обработки зависит от габаритов и конструкции обмотки. [3]
На пропитанные обмотки с целью создания на поверхности обмотки механически прочного изоляционного слоя, защищающего основную изоляцию от повреждений при сборке и при работе машины, рекомендуется наносить влагостойкие лаки или эмали. [4]
При вакуумной сушке пропитанные обмотки нагревают до 60 - 70 С и выделяющиеся из лака пары растворителя откачивают вакуумным насосом. Обмотки, пропитанные лаками, требующими кислорода воздуха для отверждения основы следует сушить в печи с циркуляцией воздуха, так как при отсутствии воздуха сильно замедляются окислительные процессы в лаковых основах, особенно внутри обмоток. [5]
Избыточное давление IB котле снимается; пропитанные обмотки вынимают из котла и оставляют на воздухе для охлаждения. [6]
Для нанесения электроизоляционных защитных покрытий на пропитанные обмотки электрических машин и аппаратов с рабочими температурами, соответствующими классу нагревостойкости Н, в Советском Союзе разработана и выпускается серия нагрево-стойких покровных эмалей на основе кремнийорганических полимеров - ПРКЭ-13, ПКЭ-14, ПКЭ-15, ПКЭ-19 и ПКЭ-22. Эмаль ПРКЭ-13 изготовляется на основе полиэтилфенилсилоксанового лака, остальные - на основе модифицированных полиметилфенил-силоксановых лаков. [7]
Покровные лаки и эмали ( лаки с мелкодисперсным неорганическим наполнителем) применяют для получения на поверхности твердой гладкой пленки. Их обычно наносят на пропитанные обмотки. [8]
Профилактическая сушка вызвана тем, что пропитка не предохраняет полностью материал от погло щения влаги, а лишь замедляет этот процесс. Поэтому после длительного хранения или при эксплуатации в неблагоприятных условиях пропитанные обмотки электродвигателя поглощают влагу; чтобы предохранить их от пробоя изоляции, производят профилактическую сушку. [9]
Обмотки пропитывают составами, нагретыми до 70 - 80 С, что снижает их вязкость, при таком нагреве срок жизни их 3 мес. Сушка обмоток после пропитки производится ступенчато: сначала при 130 С, затем при 220 С, но значительно дольше, чем при пропитке лаками КО-916к и КО-964. Пропитанные обмотки имеют хорошую наполненность компаундом, высокие влагостойкость и диэлектрические свойства. [10]
Пропиточный состав подается в баки попеременно. Вначале обмотки, предварительно прогретые инфракрасным облучением, загружают в бак) без пропитывающего состава ( вентиль 6 закрыт), бак. Затем вентиль 6 открывают и в бак 1 подается пропиточный состав из бака 2, где к этому времени закончилась пропитка; пока происходит пропитка в баке 1, из бака 2 должны быть выгружены пропитанные обмотки, загружены новые, включена откачная вакуумная система ( вентиль 4) и высушены обмотки. Цикл длится не более десяти минут, так как при длительном воздействии вакуума на пропиточный состав из него быстро удаляется растворитель, лак загустевает и может стать непригодным для пропитки. При подаче пропиточного состава вакуум уменьшается до 40 мм рт. ст., хотя насосы продолжают работать. [11]
Лаки делятся на три основных вида: пропиточные, покровные и клеящие. Пропиточные лаки применяют для пропитки обмоток. Они заполняют поры в изоляции, повышают ее электрическую прочность, уменьшают водопоглощаемость, повышают теплопроводность и нагревостойкость органических материалов, цементируют между собой отдельные витки обмотки. Покровные лаки и эмали ( лаки с мелкодисперсным неорганическим наполнителем) применяются для получения на поверхности твердой гладкой пленки. Их обычно наносят на пропитанные обмотки. [12]