Cтраница 2
Однослойные обмотки, используемые в машинах старых конструкций, широко применяются и в современных машинах благодаря их высокой технологичности, позволяющей производить намотку обмоток механизированным способом - на специальных намоточных станках. Общее число катушек однослойной обмотки равно половинному числу пазов статора, так как одна из сторон катушки занимает весь паз, а следова -, тельно, обе стороны катушки - два паза. [16]
Параллельное соединение.| Последовательное соединение катушечных групп. о - при целом числе пазов на полюс. б - . при дробном числе пазов на полюс. [17] |
Однослойные обмотки с расположением катушек одна внутри другой. Лобовые части кату-шек могут располагаться в двух и трех плоскостях. [18]
Однослойные обмотки применяются исключительно на статорах небольших синхронных машин трехфазного тока с мощностью приблизительно до 500 ква и для однофазных генераторов. Крупные машины выполняются, как правило, с двухслойными обмотками. Большой воздушный зазор во всех случаях допускает применение открытых пазов. [19]
Однофазные однослойные обмотки ( Kv 1 при 212, 2р 2. [20] |
Однослойные обмотки ( рис. 55) в зависимости от типа катушечных групп подразделяются на равносекционные и концентрические. [21]
Однослойные обмотки с катушечными группами из q / 2 катушек ( обмотки по рис. 3 - 1 8, 3 - 5) выполняются по тем же схемам рис. 3 - 10, что и двухслойные, поскольку число катушечных групп в этих обмотках одинаково. [22]
Однослойные обмотки, у которых фазные зоны заняты только сторонами катушек своей фазы, называются обмотками со сплошной фазной зоной; у них q сторон катушек каждой катушечной группы расположены в рядом лежащих пазах и ширина фазной зоны не выходит за пределы 60 эл. В противном случае обмотки называются обмотками с несплошной фазной зоной. [23]
Изоляция статорных обмоток асинхронных электродвигателей мощностью от 1 до 7 кет. [24] |
Однослойные обмотки, как правило, содержат катушки разной формы, в двухслойных обмотках все катушки имеют одинаковую форму и размеры. [25]
Расположение катушек в пазах при однослойной ( а и двухслойной ( б обмотках. [26] |
Однослойные обмотки ( рис. 3.18, а) наиболее пригодны для механизированной укладки, так как в этом случае обмотка должна быть концентрической и укладываться в пазы статора обеими сторонами катушки одновременно. Однако применение их приводит к увеличенному расходу обмоточного провода из-за значительной длины лобовых частей. Кроме того, в таких обмотках не представляется возможным выполнить укорочение шага, что приводит к ухудшению формы магнитного поля в воздушном зазоре, увеличению добавочных потерь, возникновению провалов в механической характеристике и повышению шума. [27]
Однослойные обмотки можно разделить на рядовые, бифилярные и тороидальные. Рядовые обмотки применяют для изготовления катушек индуктивности; бифилярные - для изготовления безындукционных сопротивлений, а тороидальные - для изготовления реостатов, трансформаторов и др. Особенностью тороидальной обмотки является отсутствие в ней внешнего магнитного поля. Эта обмотка укладывается на тороидальных каркасах, витки ее располагаются радиально. [28]
Однослойные обмотки можно разделить на рядовые, бифилярные и тороидальные. Рядовые обмотки применяют для изготовления катушек индуктивности; бифилярные - для изготовления безындукционных сопротивлений, а тороидальные - для изготовления реостатов, трансформаторов и др. Особенностью тороидальной обмотки является отсутствие в ней внешнего магнитного поля. Эта обмотка укладывается на тороидальных каркасах, витки ее располагаются радиально. Шаг намотки определяется по внутренней окружности тороида и обычно равен dll3 или с. [29]
Простейший асинхронный двигатель тороидальной конструкции. [30] |